#SEO_Эксперт

Белое и черное SEO: что это и как выбрать «правильный подход»

Методов SEO много, но их можно разделить на три основных: белое, серое и черное. Каждый из этих подходов уникален, а использование — несет в себе разные последствия и результаты.

В статье рассмотрим, что представляют собой методики, какие тактики и стратегии применяются, а также чего лучше избегать, если вы не хотите попасть в бан.

Белое SEO

Его главная цель заключается в продвижении сайта согласно правилам поисковых систем. Методы белого SEO законны и направлены на достижение стабильных и долгосрочных результатов. Все опытные специалисты по оптимизации работают только с этими техниками.

Что к нему относится

1.Уникальный и полезный контент.
Содержание сайта должно быть оригинальным. Сайт обязан предоставлять информацию, которую ищут посетители.
💡 Совет — регулярно ведите блог, публикуйте полезные статьи, новости и инструкции для автовладельцев, например, как выбирать шины, как правильно чистить авто от снега, ТОП-5 лучших семейных авто и другое.
2.Ключевые слова и фразы
Допускается использование ключевиков, которые релевантны для контента и запросов пользователей. Наиболее подходящие запросы можно найти с помощью анализа или специальных программ. Подробнее о них и поиску ключевых фраз мы рассказывали в статье «Семантическое ядро — что это и как собрать?» читайте по ссылке.

3.Техническая оптимизация
Необходимо усовершенствовать такие элементы сайта, как заголовки, мета-теги, структура URL, скорость загрузки страниц и адаптивный дизайн.
💡 Оптимизировать сайт вам помогут две наши статьи — «Чек-лист проверки сайта на правильную SEO-оптимизацию» по ссылке тут и «5 способов использования ключевых слов» по ссылке здесь.
4.Обратные ссылки
Ссылки, которые ведут на другой сайт с вашего сайта, должны быть качественными и естественными, а ресурсы авторитетными.
💡 Совет — размещайте ссылки в СМИ, на сайтах ваших партнеров. Дополнительно рекомендуем поработать над локальным SEO и размещать ссылки в геосервисах, подробнее читайте в статье «Почему каждый дилер должен заполнять локальное SEO?» по ссылке.
Все это дает долгосрочный результат, приоритет опыта пользователя и соответствие поисковым системам. Белое SEO способствует устойчивому улучшению позиций, а также повышает качество взаимодействий с сайтом и доверие к нему.

Серое SEO

Серыми называют методы продвижения, которые, на первый взгляд, не противоречат официальным правилам поисковиков, но все же нарушают их политику. Такие методы создают риск попадания в бан в ближайшей перспективе и не работают на долгосрок.

Что к нему относится

1.Покупка ссылок
Некоторые веб-мастера могут покупать ссылки на свой сайт, чтобы быстро улучшить его позиции в поисковых системах. Однако поисковые системы часто выявляют и наказывают за такие действия.
💡 Этот метод действительно может помочь в продвижении сайта, но не рекомендуем покупать их самостоятельно — лучше обратитесь к специалистам.
2.Накрутка поведенческих факторов
Принуждение пользователя к активным действиям на сайте, чтобы искусственно завысить CTR, показатель отказов, время на сайте, глубина прокрутки. Для искусственного снижения показателя отказов используют ботов, заставляя пользователей переходить по нескольким страницам сайта.

По сути серое SEO действует по принципу «не пойман — не вор», но риски потерять весь результат очень велики. Хорошие специалисты не используют такие методы, так как вытащить потом сайт очень трудно.

Черное SEO

Эти методы продвижения нарушают правила поисковых систем. Они ориентированы на быстрое достижение результатов, но, применяя их, вы рискуете получить вечный бан.

Так можно слить бюджет, который был заложен на продвижение, разработку, поддержку и обслуживание сайта за все годы существования.

❗️4 тактики, за которые ваш сайт точно забанят

1.Переспам ключевых слов
На страницах использованы ключевые слова, не соответствующие тематике или их слишком много.
2.Скрытый контент
Для пользователя такой текст не виден, но его легко распознают поисковые роботы. Например, вставка белого текста на фоне такого же цвета.
3.Использование ссылочных ферм
Это группа сайтов, целью существования которых является обмен многочисленными ссылками друг на друга для накачивания «авторитетности» в глазах поисковиков. Они нарушают правила и рискуют попасть в постоянный бан.
4.Плагиат контента
Копирование контента с сайтов конкурентов и добавление его на свой сайт строго наказывается. Так же как и дублирование своего контента в пределах одного или нескольких сайтов.

В итоге, черное SEO поможет увеличить органический трафик, но только счастье продлится недолго. Роботы обнаружат использование методов, которые не соответствуют политики, и не только опустят сайт на самые низкие выдачи, но и забанят его. Даже если этого не произойдет, то черное SEO предполагает слишком много ресурсов и сил: сайт необходимо будет постоянно переносить на другие домены, использовать подложные ресурсы и т. п. Не следует забывать о том, что поисковые системы постоянно обучаются и совершенствуются.

Заключение

Белое SEO находит свое применение в легитимных видах бизнеса, особенно в белых, законных нишах. Главное его преимущество заключается в абсолютной безопасности этого метода.
Используйте наши советы, чтобы проверять подрядчиков и не сотрудничать с теми, кто предлагает «рискованные» методы SEO. Или сразу доверьтесь профессионалам :) ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.