#SEO_Эксперт

Семантическое ядро — что это и как собрать?

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро (СЯ, «семантика») — список слов и фраз, которые наилучшим образом описывают содержание сайта и которые пользователи вводят, когда ищут что-то в интернете.

Эти ключевые запросы (ключи) помогают поисковым системам понимать, о чем ваш сайт и включить его в результаты поиска, когда пользователи вводят соответствующие запросы.

СЯ присутствует на каждой странице сайта, а из всех ключевых слов формируется большое семантическое ядро сайта в целом. Оно помогает оптимизировать ваш сайт для поисковых систем и привлекать больше целевой аудитории на ваш сайт.
Пример СЯ для автобизнеса

Чем лучше составлено СЯ, тем выше вероятность, что на ваш сайт перейдет именно покупатель авто или владелец, нуждающийся в сервисном обслуживании.

Этапы создания эффективного семантического ядра

1.Анализ целевой аудитории
Определите целевую аудиторию и поймите, какие запросы они используют при поиске авто в интернете. Вы должны точно понимать откуда ваш клиент, его интересы, потребности и проблемы.
2.Подбор ключевых слов
Используйте инструменты для исследования и подбора ключевых слов. Популярный бесплатный сервис — wordstat.yandex.ru. Определите, какие слова и фразы связаны со страницами сайта и какие из них наиболее популярны.
3.Анализ конкурентов
Изучите сайты конкурентов и определите, какие ключевые слова и фразы они используют для оптимизации. Это поможет найти новые идеи и узнать о сильных и слабых сторонах конкурентов. Для анализа ключевых слов конкурентов можно использовать различные инструменты, например keys.so.

Кстати, мы уже писали о простых SEO-инструментах для продвижения сайта, которые помогут проверить сайт самостоятельно или работу подрядчиков. Читайте по ссылке.
4.Группировка ключевых слов
Сгруппируйте ключевые слова и фразы по темам и категориям, чтобы выявить наиболее важные и релевантные запросы. Сервисы для группировки ключевых слов:
Топвизор — сервис, платный
Rush analytics — сервис, платный
coolakov.ru/tools/razbivka/ — сервис, бесплатный
Keyassort — программа, платная
5.Проверка на релевантность
Проверьте, насколько релевантны ключевые слова и фразы, которые вы выбрали, для сайта и целевой аудитории. Убедитесь, что они соответствуют тематике и содержанию страниц.
6.Создание контента
Создайте контент, который будет соответствовать ключевым словам и фразам. Например, напишите статьи в блог, оптимизированные для определенных запросов или добавьте текстовый контент на продвигаемые страницы.
7.Мониторинг и анализ
Мониторьте и анализируйте показатели сайта, используя инструменты веб-аналитики, такие как Яндекс Метрика. Следите за тем, какие ключевые слова и страницы приносят наибольший трафик, и вносите корректировки в оптимизацию в соответствии с результатами анализа.
💡 Важно помнить, что составление семантического ядра — это не единоразовая задача, а непрерывный процесс оптимизации. Регулярно ищите и добавляйте на сайт новые фразы и удаляйте те, которые потеряли свою актуальность.
Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer, чтобы привлечь целевую аудиторию на сайт.

ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.