Для чего нужен чек-лист?
Часто SEO-оптимизация сайта содержит простые ошибки. Наш готовый чек-лист поможет вам быстро проверить базовые нюансы SEO сайта для Google и Яндекс. Кому нужен чек-лист?
Сохраняйте страницу в закладки и проверяйте себя или своих подрядчиков в любой момент.
- SEO-специалистам
- Маркетологам, ответственным за продвижение в поисковиках
Сохраняйте страницу в закладки и проверяйте себя или своих подрядчиков в любой момент.
Техническая оптимизация
- Должны быть склеены версии сайта с WWW и без (настройте постоянную переадресацию (301-редирект) с одного сайта на другой).
- Если у вас есть сайты с другими доменами, то также настройте постоянную переадресацию или закройте их от индексации.
- На страницах сайта отсутствуют 404-ошибки, а все ссылки должны отдавать код 200 (успешная обработка запроса).
- Удаленные или несуществующие страницы отдают 404 код ответа сервера. Сама страница ошибки оформлена в стилях сайта и имеет переход на главную страницу.
- Если у вас есть дубли страниц с разными URL, то на них должен быть правильно написан canonical (каноническая страница или основной URL). Атрибут rel = «canonical» добавляют на дублирующие страницы и прописывают адрес основной страницы, чтобы поисковой робот понимал, какую страницу они повторяют.
- Файлы изображений, документов открыты для индексации поисковиками.
- Проверено защищенное соединение протокола HTTPS:
- нет ссылок на HTTP;
- на всех страницах сайта с HTTP настроен 301-й редирект на HTTPS
- На сайте установлены счетчики Google Analytics и Яндекс Метрика.
- URL прописан с нижнего регистра без кириллицы:
- site/car/buy — правильно;
- site/cAr/BuY — неправильно;
- site/авто/купить — неправильно.
- URL имеет знак дефиса, а не нижнее подчеркивание. Google воспринимает фразы с подчеркиванием одним словом, а в предложениях с тире индексирует каждое слово отдельно.
- site/car-brand — правильно;
- site/car_brand — неправильно.
- Файл robots. txt настроен правильно: доступны все нужные разделы, а лишние разделы закрыты от индексации.
- Проверен sitemap. xml, он формируется в соответствии с разделами сайта и постоянно обновляется.
- Все страницы сайта адаптированы к мобильным устройствам.
- Настроена микроразметка.
- Сайт быстро загружается и не уступает конкурентам (проверьте на PageSpeed)
Внутренняя оптимизация
Title, Description и заголовки должны быть прописаны на всех страницах. Подробнее о том, как правильно прописать теги мы рассказывали в прошлых выпусках. Инструкция по title доступна по этой ссылке, про description узнайте здесь, а подробнее о заголовках мы рассказывали в этой статье.
Основные моменты про теги:
Тег Title:
Основные моменты про теги:
Тег Title:
- включает самый главный ключ;
- длина: около 80 символов;
- уникальный для каждой страницы.
Тег Description:
- Содержит ключевые фразы;
- Длина: до 200 символов;
- Привлекателен для пользователя и стимулирует к переходу на сайт;
- Уникальный для каждой страницы.
Тег H1:
Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer и уверены, ваш сайт обгонит конкурентов в поисковых выдачах.
- Не больше одного на странице;
- Не дублирует title.
Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer и уверены, ваш сайт обгонит конкурентов в поисковых выдачах.
ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.