#SEO_Эксперт

Чек-лист проверки сайта на правильную SEO-оптимизацию

Для чего нужен чек-лист?

Часто SEO-оптимизация сайта содержит простые ошибки. Наш готовый чек-лист поможет вам быстро проверить базовые нюансы SEO сайта для Google и Яндекс. Кому нужен чек-лист?

  • SEO-специалистам

  • Маркетологам, ответственным за продвижение в поисковиках

Сохраняйте страницу в закладки и проверяйте себя или своих подрядчиков в любой момент.

Техническая оптимизация

  • Должны быть склеены версии сайта с WWW и без (настройте постоянную переадресацию (301-редирект) с одного сайта на другой).

  • Если у вас есть сайты с другими доменами, то также настройте постоянную переадресацию или закройте их от индексации.

  • На страницах сайта отсутствуют 404-ошибки, а все ссылки должны отдавать код 200 (успешная обработка запроса).

  • Удаленные или несуществующие страницы отдают 404 код ответа сервера. Сама страница ошибки оформлена в стилях сайта и имеет переход на главную страницу.

  • Если у вас есть дубли страниц с разными URL, то на них должен быть правильно написан canonical (каноническая страница или основной URL). Атрибут rel = «canonical» добавляют на дублирующие страницы и прописывают адрес основной страницы, чтобы поисковой робот понимал, какую страницу они повторяют.

  • Файлы изображений, документов открыты для индексации поисковиками.

  • Проверено защищенное соединение протокола HTTPS:

  1. нет ссылок на HTTP;
  2. на всех страницах сайта с HTTP настроен 301-й редирект на HTTPS

  • На сайте установлены счетчики Google Analytics и Яндекс Метрика.

  • URL прописан с нижнего регистра без кириллицы:

  1. site/car/buy — правильно;
  2. site/cAr/BuY — неправильно;
  3. site/авто/купить — неправильно.

  • URL имеет знак дефиса, а не нижнее подчеркивание. Google воспринимает фразы с подчеркиванием одним словом, а в предложениях с тире индексирует каждое слово отдельно.

  1. site/car-brand — правильно;
  2. site/car_brand — неправильно.

  • Файл robots. txt настроен правильно: доступны все нужные разделы, а лишние разделы закрыты от индексации.

  • Проверен sitemap. xml, он формируется в соответствии с разделами сайта и постоянно обновляется.

  • Все страницы сайта адаптированы к мобильным устройствам.

  • Настроена микроразметка.

  • Сайт быстро загружается и не уступает конкурентам (проверьте на PageSpeed)

Внутренняя оптимизация

Title, Description и заголовки должны быть прописаны на всех страницах. Подробнее о том, как правильно прописать теги мы рассказывали в прошлых выпусках. Инструкция по title доступна по этой ссылке, про description узнайте здесь, а подробнее о заголовках мы рассказывали в этой статье.

Основные моменты про теги:

Тег Title:
  • включает самый главный ключ;
  • длина: около 80 символов;
  • уникальный для каждой страницы.
Тег Description:
  • Содержит ключевые фразы;
  • Длина: до 200 символов;
  • Привлекателен для пользователя и стимулирует к переходу на сайт;
  • Уникальный для каждой страницы.
Тег H1:
  • Не больше одного на странице;
  • Не дублирует title.

Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer и уверены, ваш сайт обгонит конкурентов в поисковых выдачах.
ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.