Что такое заголовок h1?
Заголовок h1 — это важный текстовый тег на странице, влияющий на поднятие сайта в выдаче. Пользователь видит его в первую очередь, когда заходит на страницу сайта.
Title — это то же самое, что и заголовок H1?
Нет, но это эти элементы равнозначно важны для индексации страницы.
Их можно сделать одинаковыми — поисковики не будут понижать ваш сайт в выдаче. Однако мы рекомендуем писать разный текст, так как они выполняют разные задачи.
Title работает на кликабельность сниппета, он должен привлечь пользователя и побудить перейти по ссылке.
H1 сообщает пользователю, о чем страница. Его цель — задержать пользователя на странице и заинтересовать прочитать контент.
Title и h1 содержат одну мысль, написанную разными формулировками. Иначе пользователь заинтересуется страницей по описанию в Title, но быстро уйдет с сайта, если в заголовке H1 сказано совсем о другом.
Как выглядит структура заголовков h1-h6?
Заголовки h1-h6 выстраивают текст в правильную иерархию и помогают пользователям быстро находить нужную информацию. Читабельность влияет на пользовательский опыт и поисковики «понимают» это. Чем правильнее структурирована страница, тем выше она поднимается в выдаче.
Пример правильной структуры заголовков:
8 популярных ошибок при написании заголовков
- Посторонние элементы оформления. Не стоит дополнительно придавать заголовкам жирное начертание или увеличивать размер — они уже заложены в стиле
- Не злоупотребляйте знаками препинания — текст будет плохо восприниматься читателями и вы получите меньше переходов на страницу
- Отсутствие или переизбыток ключевых слов. Если ключевой фразы в h1 нет, то поисковики и пользователи не поймут, о чем текст. И наоборот, если их будет много, то читабельность текста понизится
- Дублирование title и h1. Как мы писали выше, лучше написать их разными словами об одном. Также нежелательно использовать одинаковый h1 на разных страницах сайта — какая-то из них не попадет в выдачу
- Длина. Поместите главную мысль в 60 символов — длинный текст в заголовке пользователи могут не прочитать и, соответственно, не перейти на страницу
- Грамматика. Грамматические ошибки сводят на нет всю SEO-оптимизацию. Не допускайте ошибки в тексте, а в заголовке — тем более
- Отсутствие структуры. H1 всегда располагается в начале страницы. Другие заголовки до этого тега присутствовать не должны
- Нет H1 вообще. Это грубая ошибка, которую нельзя допускать, если вы хотите попасть в топ выдачи поисковиков
Вывод и 7 главных советов, как улучшить поисковую оптимизацию заголовков
- Использовать заголовок h1 один раз на странице
- Прописать h1 на каждой странице
- Размещать h1 в верхней части страницы
- Выстроить корректную иерархию h1-h6 по примеру выше
- Написать разный текст для title и h1
- Придерживаться длины заголовка h1 до 60 символов
- Проверять грамматику
Дополнительно рекомендуем проанализировать заголовки и title конкурентов, которые находятся в топе поисковой выдачи, и попробовать составить похожие текста.
ВЫВОД: Если использовать h1-h6 правильно, поисковые системы точно распознают текст на странице и ваш сайт увеличит шансы попасть в топ выдачи.
В следующем выпуске подробнее разберем, как правильно писать title — следите за новостями.
Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer для улучшения ранжирования ;)
ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.