#SEO_Эксперт

Как написать заголовок, который поднимет сайт в топ?

Что такое заголовок h1?


Заголовок h1 — это важный текстовый тег на странице, влияющий на поднятие сайта в выдаче. Пользователь видит его в первую очередь, когда заходит на страницу сайта.

Title — это то же самое, что и заголовок H1?


Нет, но это эти элементы равнозначно важны для индексации страницы.

Их можно сделать одинаковыми — поисковики не будут понижать ваш сайт в выдаче. Однако мы рекомендуем писать разный текст, так как они выполняют разные задачи.

Title работает на кликабельность сниппета, он должен привлечь пользователя и побудить перейти по ссылке.


H1 сообщает пользователю, о чем страница. Его цель — задержать пользователя на странице и заинтересовать прочитать контент.


Title и h1 содержат одну мысль, написанную разными формулировками. Иначе пользователь заинтересуется страницей по описанию в Title, но быстро уйдет с сайта, если в заголовке H1 сказано совсем о другом.

Как выглядит структура заголовков h1-h6?

Заголовки h1-h6 выстраивают текст в правильную иерархию и помогают пользователям быстро находить нужную информацию. Читабельность влияет на пользовательский опыт и поисковики «понимают» это. Чем правильнее структурирована страница, тем выше она поднимается в выдаче.

Пример правильной структуры заголовков:


8 популярных ошибок при написании заголовков


  1. Посторонние элементы оформления. Не стоит дополнительно придавать заголовкам жирное начертание или увеличивать размер — они уже заложены в стиле
  2. Не злоупотребляйте знаками препинания — текст будет плохо восприниматься читателями и вы получите меньше переходов на страницу
  3. Отсутствие или переизбыток ключевых слов. Если ключевой фразы в h1 нет, то поисковики и пользователи не поймут, о чем текст. И наоборот, если их будет много, то читабельность текста понизится
  4. Дублирование title и h1. Как мы писали выше, лучше написать их разными словами об одном. Также нежелательно использовать одинаковый h1 на разных страницах сайта — какая-то из них не попадет в выдачу
  5. Длина. Поместите главную мысль в 60 символов — длинный текст в заголовке пользователи могут не прочитать и, соответственно, не перейти на страницу
  6. Грамматика. Грамматические ошибки сводят на нет всю SEO-оптимизацию. Не допускайте ошибки в тексте, а в заголовке — тем более
  7. Отсутствие структуры. H1 всегда располагается в начале страницы. Другие заголовки до этого тега присутствовать не должны
  8. Нет H1 вообще. Это грубая ошибка, которую нельзя допускать, если вы хотите попасть в топ выдачи поисковиков

Вывод и 7 главных советов, как улучшить поисковую оптимизацию заголовков


  1. Использовать заголовок h1 один раз на странице
  2. Прописать h1 на каждой странице
  3. Размещать h1 в верхней части страницы
  4. Выстроить корректную иерархию h1-h6 по примеру выше
  5. Написать разный текст для title и h1
  6. Придерживаться длины заголовка h1 до 60 символов
  7. Проверять грамматику

Дополнительно рекомендуем проанализировать заголовки и title конкурентов, которые находятся в топе поисковой выдачи, и попробовать составить похожие текста.

ВЫВОД: Если использовать h1-h6 правильно, поисковые системы точно распознают текст на странице и ваш сайт увеличит шансы попасть в топ выдачи.

В следующем выпуске подробнее разберем, как правильно писать title — следите за новостями.

Применяйте на практике советы ConvertMe и TradeDealer для улучшения ранжирования ;)

ConvertMe — опытная команда digital-маркетологов и эксперты в области SEO-оптимизации для автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и приложений, разработка приложений, внедрение CRM и телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и другое.