#SEO_Эксперт

Чек-лист проверки сайта на правильную SEO-оптимизацию

2023-02-01 17:03

Для чего нужен чек-лист?

Часто SEO-оптимизация сайта содержит простые ошибки. Наш готовый чек-лист поможет вам быстро проверить базовые нюансы SEO сайта для#nbsp;Google и#nbsp;Яндекс. Кому нужен чек-лист?

  • SEO-специалистам

  • Маркетологам, ответственным за#nbsp;продвижение в#nbsp;поисковиках

Сохраняйте страницу в#nbsp;закладки и#nbsp;проверяйте себя или своих подрядчиков в#nbsp;любой момент.

Техническая оптимизация

  • Должны быть склеены версии сайта с#nbsp;WWW и#nbsp;без (настройте постоянную переадресацию (301-редирект) с#nbsp;одного сайта на#nbsp;другой).

  • Если у#nbsp;вас есть сайты с#nbsp;другими доменами, то#nbsp;также настройте постоянную переадресацию или закройте их#nbsp;от#nbsp;индексации.

  • На#nbsp;страницах сайта отсутствуют 404-ошибки, а#nbsp;все ссылки должны отдавать код 200 (успешная обработка запроса).

  • Удаленные или несуществующие страницы отдают 404 код ответа сервера. Сама страница ошибки оформлена в#nbsp;стилях сайта и#nbsp;имеет переход на#nbsp;главную страницу.

  • Если у#nbsp;вас есть дубли страниц с#nbsp;разными URL, то#nbsp;на#nbsp;них должен быть правильно написан canonical (каноническая страница или основной URL). Атрибут rel = «canonical» добавляют на#nbsp;дублирующие страницы и#nbsp;прописывают адрес основной страницы, чтобы поисковой робот понимал, какую страницу они повторяют.

  • Файлы изображений, документов открыты для#nbsp;индексации поисковиками.

  • Проверено защищенное соединение протокола HTTPS:

  1. нет ссылок на#nbsp;HTTP;
  2. на#nbsp;всех страницах сайта с#nbsp;HTTP настроен 301-й редирект на#nbsp;HTTPS

  • На#nbsp;сайте установлены счетчики Google Analytics и#nbsp;Яндекс Метрика.

  • URL прописан с#nbsp;нижнего регистра без кириллицы:

  1. site/car/buy#nbsp;— правильно;
  2. site/cAr/BuY#nbsp;— неправильно;
  3. site/авто/купить#nbsp;— неправильно.

  • URL имеет знак дефиса, а#nbsp;не#nbsp;нижнее подчеркивание. Google воспринимает фразы с#nbsp;подчеркиванием одним словом, а#nbsp;в#nbsp;предложениях с#nbsp;тире индексирует каждое слово отдельно.

  1. site/car-brand#nbsp;— правильно;
  2. site/car_brand#nbsp;— неправильно.

  • Файл robots. txt настроен правильно: доступны все нужные разделы, а#nbsp;лишние разделы закрыты от#nbsp;индексации.

  • Проверен sitemap. xml, он#nbsp;формируется в#nbsp;соответствии с#nbsp;разделами сайта и#nbsp;постоянно обновляется.

  • Все страницы сайта адаптированы к#nbsp;мобильным устройствам.

  • Настроена микроразметка.

  • Сайт быстро загружается и#nbsp;не#nbsp;уступает конкурентам (проверьте на PageSpeed)

Внутренняя оптимизация

Title, Description и#nbsp;заголовки должны быть прописаны на#nbsp;всех страницах. Подробнее о#nbsp;том, как правильно прописать теги мы#nbsp;рассказывали в#nbsp;прошлых выпусках. Инструкция по#nbsp;title доступна по#nbsp;этой ссылке, про description узнайте здесь, а#nbsp;подробнее о#nbsp;заголовках мы#nbsp;рассказывали в#nbsp;этой статье.

Основные моменты про теги:

Тег Title:
  • включает самый главный ключ;
  • длина: около 80 символов;
  • уникальный для#nbsp;каждой страницы.
Тег Description:
  • Содержит ключевые фразы;
  • Длина: до#nbsp;200 символов;
  • Привлекателен для#nbsp;пользователя и#nbsp;стимулирует к#nbsp;переходу на#nbsp;сайт;
  • Уникальный для#nbsp;каждой страницы.
Тег H1:
  • Не#nbsp;больше одного на#nbsp;странице;
  • Не#nbsp;дублирует title.

Применяйте на#nbsp;практике советы ConvertMe и#nbsp;TradeDealer и#nbsp;уверены, ваш сайт обгонит конкурентов в#nbsp;поисковых выдачах.
ConvertMe —#nbsp;опытная команда digital-маркетологов и#nbsp;эксперты в#nbsp;области SEO-оптимизации для#nbsp;автобизнеса. Компания предлагает комплексный подход к#nbsp;интернет-маркетингу. Среди услуг: контекстная и#nbsp;таргетированная реклама, SEO, веб-разработка, чат-боты, лидогенерация, сопровождение сайтов и#nbsp;приложений, разработка приложений, внедрение CRM и#nbsp;телефонии, внедрение систем аналитики, обучение персонала и#nbsp;другое.