Wild, Wild World

Автобренды в России статус и планы

2023-03-13 16:21
В#nbsp;2022 году 46 автобрендов остановили работу в#nbsp;России. По#nbsp;данным РОАД на#nbsp;конец прошлого года в#nbsp;стране стабильно продолжают деятельность 3 российских производителя и#nbsp;11 китайских. Однако ассоциация не#nbsp;считает тех, кто выходит на#nbsp;рынок и#nbsp;тех, кто не#nbsp;решился до#nbsp;конца разорвать отношения с#nbsp;Россией.

В#nbsp;этом выпуске собрали новости о#nbsp;работе мировых автобрендов в#nbsp;стране.

Какие автобренды пришли или скоро появятся в России?

Начнем с России. Продажи легковых авто запустили Москвич и Evolute. Москвич создал дилерскую сеть из 52 точек продаж в 23 регионах. Отгрузки начались в феврале и в дилерских центрах уже представлена модель Москвич 3 в бензиновой и электрической версиях.

Evolute — первый российский электромобиль. Бренд расширился до 15 дилерских центров в стране и предлагает к покупке седан i-PRO и кроссовер i-JOY

Не отстает в производстве и грузовой транспорт. Электрогрузомобиль EVM Pro принимает предзаказы на первую партию. После ухода Ford на заводе «Соллерс» в Елабуге началось производство коммерческих автомобилей Sollers Argo и Atlant. Их продажи стартовали в декабре 2022 года в 50 дилерских центрах страны.

Обсудим китайские бренды. Cуббренд Chery — марка Omoda запустила дилерскую сеть, также увеличивается число дилеров электромобилей Skywell и Voyah.

Ближайшие новинки — в марте 2023 года стартуют продажи китайского конкурента Lada Vesta — бренда Kaiyi модель E5, этой же весной стартуют продажи кроссоверов Jetour. Также в 2023 году ждем продажи китайского премиального бренда Hongqi, так как он получил патент в России на бизнес-седан Hongqi H5. Подтвердил свои намерения и бренд TANK — он привезет к нам два рамных внедорожника.

Подробнее о новых китайских брендах в России мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. Читайте по ссылке.
Не#nbsp;только китайцы#nbsp;— к#nbsp;нам выходят другие страны. Три иранских бренда заявили о#nbsp;планах на#nbsp;российский рынок#nbsp;— это Iran Khodro с#nbsp;моделью Tara, бренд SAIPA и#nbsp;марка Kerman Motors. Iran Khodro планирует поставить 2 тысячи авто уже к#nbsp;концу первого квартала 2023 года.

Вьетнамская компания VinFast запатентовала в#nbsp;России два кроссовера на#nbsp;бензиновом и#nbsp;электрическом двигателях, которые не#nbsp;вышли даже на#nbsp;родном рынке. Отметим, что VinFast в#nbsp;2017 году объявил о#nbsp;желании покорить Россию в#nbsp;2020 году, но#nbsp;этого не#nbsp;произошло. Возможно, сейчас условия на#nbsp;рынке подтолкнут их#nbsp;к#nbsp;реальному выходу.

Все вышеперечисленные бренды имеют шансы появиться в#nbsp;России. А#nbsp;что с#nbsp;марками, которые покинули страну?

Новости брендов, ушедших из России

Производство KIA и#nbsp;Hyundai в#nbsp;Санкт-Петербурге остановлено, и#nbsp;официальных новостей с#nbsp;заводов не#nbsp;поступает. Однако заводы не#nbsp;продаются и#nbsp;окончательных решений не#nbsp;было.

Так, Hyundai говорит о#nbsp;возможном возобновлении производства в#nbsp;России. Директор отдела закупок Чон Хёнчхоль на#nbsp;встрече со#nbsp;студентами Образовательного центра корейского языка и#nbsp;культуры Института им.#nbsp;короля Седжона заявил, что компания ищет способ начать работу с#nbsp;Минпромторгом и#nbsp;петербургским правительством.

Калининградский «Автотор» готов возобновить производство партнеров, которые хотят вернуться на#nbsp;рынок России. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал
«Некоторые производители прямо очень хотят вернуться и#nbsp;понимают, что они теряют огромный рынок, перспективный и#nbsp;могли#nbsp;бы, наоборот, в#nbsp;отсутствие конкурентов занимать все большую и#nbsp;большую долю».

На#nbsp;заводе собирались BMW, Hyundai и#nbsp;Kia. Губернатор добавил, что «Автотор» ждет их#nbsp;возвращения, но#nbsp;при этом завод в#nbsp;любом случае начинает работать с#nbsp;новыми партнерами.

Производство стоит и#nbsp;у#nbsp;других заводов по#nbsp;стране#nbsp;— Toyota, Stellantis и#nbsp;Mitsubishi. Официальных комментариев о#nbsp;судьбе заводов нет.

Вывод#nbsp;— к#nbsp;концу 2022 года у#nbsp;российских дилеров почти не#nbsp;осталось иномарок из#nbsp;Европы, США, Южной Кореи и#nbsp;Японии.

Некоторые дилеры осуществляют доставку через параллельный импорт. Кстати, о#nbsp;таких авто мы#nbsp;уже снимали видео. Узнайте, спасет#nbsp;ли автобизнес России параллельный импорт по#nbsp;ссылке.
Оставшийся официальный склад продается по завышенной цене. Покупатели вынуждены выбирать между российским и китайским автопромом. Доля продаж китайских авто в январе 2023 года составила 38%, то есть авто из Поднебесной забрали долю ушедших брендов. Как будет развиваться ситуация дальше?

TradeDealer следит за появлением новых брендов и статусом работы старых

Мы#nbsp;ведем таблицу, где собираем новости о#nbsp;выходе брендов и#nbsp;обновляем источники о#nbsp;текущих марках. Удобно, что данные собраны в#nbsp;одном файле и#nbsp;регулярно обновляются#nbsp;— один клик и#nbsp;перед глазами последняя информация о#nbsp;рынке. Добавляйте таблицу в#nbsp;закладки#nbsp;— она доступна по#nbsp;ссылке.
Планируете продавать новую марку? Или хотите перезапустить сайт от#nbsp;ушедшего импортера и#nbsp;заменить весь контент на#nbsp;стили вашего дилерского центра? TradeDealer быстро, легко и#nbsp;без огромных расходов создаст новый сайт с#nbsp;онлайн-сервисами для#nbsp;продаж или изменит текущий. Пишите на welcome@tradedealer.ru и#nbsp;договоримся об#nbsp;онлайн-встрече.

Будьте в#nbsp;тренде и#nbsp;узнавайте первыми новости мирового автобизнеса. Подписывайтесь на#nbsp;наши социальные сети. Желаем удачных продаж!