Wild, Wild West

Wild October


30 марта 2022 года в России легализован параллельный импорт — это ввоз в страну товаров без согласия производителя. Запрет ввоза товаров в обход правообладателей действовал с 2002 года, но текущая ситуация подтолкнула Минпромторг пересмотреть закон. В перечень разрешенной к импорту продукции попали и автомобили.

Запасы новых авто, ушедших из России марок, испаряются, официальные дилеры используют закон, чтобы «спасти» бизнес.

Кстати, TradeDealer продолжает следить за статусом работы автобрендов. Мы обновили таблицу и добавили туда марки, которые только заходят на рынок. Узнайте 8 новых брендов и посмотрите, кто остановил деятельность по ссылке.

Toyota, Hyundai, Volkswagen — малый перечень брендов, ввезенных по параллельному импорту, которые уже продают официальные дилеры в стране. Эксперты оценивают долю продаж таких авто в 25%. При этом выбор моделей богаче, чем обычно представляли в России.

Например, Volkswagen Multivan седьмого поколения вряд ли бы доехал до России в ближайшие годы, так как продажи только недавно стартовали в Европе. Благодаря параллельному импорту он уже продается у нас.


Изображение с сайта https://www.autonews.ru/news/63637b909a79471aecce919c

В этом выпуске выясним плюсы и минусы параллельного импорта, как он работает в других странах и станет ли спасителем авторынка России?

Плюсы и минусы покупки авто, доставленных через параллельный импорт


Плюсы параллельного импорта.

  1. Ниже цена. Поставщики таких авто не платят дистрибьютору за право продавать, в отличии от официальных дилеров. Затраты параллельных импортеров — это только ввоз авто в страну.
  2. Больше выбор. Официальные дилеры предлагают к покупке только те модели, которые разрешил ввозить дистрибьютор. В обход производителя параллельные импортеры доставят любую модель и комплектацию.
  3. Качество. Если официальные дилеры продают авто, которые произвели в России или имеют право продавать на ее территории, то параллельный импортер может доставить их из страны производителя — японскую Toyota или немецкий Volkswagen. Но все зависит от поставщика, не всегда вам придет авто оригинальной сборки.
  4. Дешевле и проще, чем везти авто самостоятельно. Из-за мировой ситуации россияне стали чаще покупать авто в соседних странах. За первые 8 месяцев 22 года ввоз авто из Казахстана вырос в 15 раз по сравнению с аналогичным периодом 21 года. Помимо затрат на сам авто нужно потратиться на поездку до страны, на бензин в обратную сторону, но дорогую растаможку. В этом случае покупка авто от параллельного импортера выглядит привлекательней.

Минусы.

  1. Ожидание наличия. Нужный вариант редко есть на складе, а сроки ожидания поступления не спрогнозировать.
  2. Запасные части. У официальных дилеров доступны запасные части для авто, которые завезены через дистрибьюторов. Доставка запчастей от параллельных импортеров задержится на неизвестный срок и будет дорогостоящей.
  3. Гарантия. В России авто, доставленные по схеме параллельного импорта, проверяются и по ним дается гарантия в соответствии с Законом о защите прав потребителей, либо, как акция от дилера. Нюанс — гарантию предлагают как платный продукт, либо закладывают ее в цену авто. То есть, гарантии от производителя нет, а если вы хотите подстраховаться, то придется платить.

Итог, параллельный импорт для покупателей — это альтернатива официальным продажам от производителей. Главное выбрать надежного продавца. И пока для России эта история только начинается, в других странах это привычное дело. Сейчас расскажем подробнее.

Как работает параллельный импорт авто в мире?


В Сингапуре параллельный импорт легализован с 2005 года и также распространяется на авто. Цель правительства — создать справедливые конкурентные условия, чтобы официальные дилеры снижали цены и предлагали выгодные услуги для покупателей. Поэтому в Сингапуре сегодня несколько десятков компаний, которые занимаются исключительно параллельным импортом авто и их продажей.

Пример — компании Vin’s и Cars&Stars продают новые авто и с пробегом и гордо позиционируют себя, как параллельные импортеры. На все авто они предлагают гарантию, сервисное обслуживание, кредитование и trade-in, то есть, мало отличаются от официальных дилеров.

В Китае развитие параллельного импорта началось в 2014 году и ввозимые по такой схеме авто пользуются популярностью. В Поднебесной тоже работают отдельные компании, осуществляющие такие поставки. Elite Motor Group, бизнес по организации цепочек поставок авто, имеет офисы в трех городах Китая. Схема работы — они покупают авто в США, проходят таможню, отправляют морским контейнером и через месяц авто доходит до Китая.

В сторону послабления закона идет Израиль. Автомобильный рынок страны открыт для параллельного импорта с 2016 года, но обещания, которые тогда озвучило министерство транспорта о снижении цен на 20%, так и не реализованы. Причина — сложная бюрократия и таможня. Чтобы разжечь реальную конкуренцию на рынке власти страны возвращаются к закону и планируют внести поправки в ближайшее время.

Вывод — параллельный импорт можно ознаменовать спасателем авторынка страны, если опираться на опыт других стран. Он выгоден для покупателей и помогает развивать здоровую конкуренцию.

Автобизнесу параллельный импорт дает дополнительный доход. Главное, составьте грамотный маркетинг и позиционируйте такие авто как, например, модель в единственном экземпляре. Докажите, что покупать их выгодно и безопасно, по возможности предлагайте гарантию. Такая стратегия поможет убедить клиентов совершить покупку.

Задумываетесь о продаже авто через параллельный импорт? TradeDealer помогает клиентам автоматизировать публикацию таких авто в онлайн-шоурум. Все расскажем в личной видеопрезентации. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся об онлайн-встрече. Желаем удачных продаж!