Wild, Wild West

Wild August



Китайцы покоряют авторынок России. В августе 2022 года россияне купили 11 тысяч авто китайских брендов — это 26% от общей доли объема продаж.

Также эксперты отмечают, что доля марок Поднебесной постоянно растет с апреля этого года. При этом китайские автобренды единственные в стране, кто показал рост 20% — все остальные марки на рынке демонстрируют падение.

Что касается глобальной статистики, то экспорт китайских авто в другие страны в 2021 году увеличился в два раза по сравнению с 2020 годом — это самый быстрорастущий экспортер в мире. Сейчас страна занимает 12 место в рейтинге с долей экспорта 3%, тройка лидеров — Германия, Япония, США.

В этом выпуске Wild, Wild World рассмотрим 4 новых бренда, которые планируют появиться на рынке РФ совсем скоро и выясним, как их покупают в мире.

Новые китайские автомобильные бренды в России


Omoda C5


Изображение с сайта https://omoda.ru/model/

Точнее это новый бренд, адаптированный под Россию. В Китае автомобиль продается под маркой Chery модель Omoda 5. Это компактный кроссовер, под капотом которого 1,5-литровый турбомотор мощностью 147 лошадиных сил — именно такую модификацию привезут к нам.

Главную ставку китайский производитель делает на современный имидж с отличительной особенностью в виде большого переднего бампера и решетки радиатора.

Пока автомобиль доступен только в Китае, там его продажи начались в июле 2022 года. Ближайшие рынки экспорта — Россия, Европа, Австралия и Новая Зеландия. Отметим, что Chery в августе 2022 года занял 4 место по продажам в России, а значит среди россиян много тех, кто оценил бренд и, возможно, будет готов к покупке новой модели марки, пусть и под другим названием.

Hongqi


Изображение с сайта https://www.hongqi-auto.com/

К концу 2022 года в России должны начаться продажи роскошного автомобиля Hongqi, некоторые модели которого называют «китайский Роллс-Ройс». Марка входит в состав FAW — это старейший автомобильный концерн Китая.

Линейка бренда разнообразна — от представительских седанов до эксклюзивных лимузинов. На российский рынок подтвержден выход четырех моделей: седан H5, возможный конкурент Toyota Camry, «старший» седан H9, кроссовер E-HS9 и внедорожник HS5 одноклассник Hyundai Santa Fe, а также конкурент моделей, поставки которых приостановлены BMW X3 и Volkswagen Tiguan

В рамках глобальной экспансии бренд Hongqi уже вышел в Израиле, Японии, Норвегии и в других странах. С января по июнь 2022 года бренд поставил норвежским покупателям 1000 электромобилей E-HS9. Модель даже попала в ТОП-20 продаваемых авто в стране. В Китае бренд занимает 21 место по продажам в 2021 году среди всех марок и 5 место на рынке авто премиум-класса после BMW, Mercedes-Benz, Audi и Tesla.

Вывод — марка набирает популярность, находит поклонников в мире и имеет шансы на успех в России.

TANK


Изображение с сайта https://gt-news.ru/great-wall/tank-300-2022/

Официального комментария о выходе внедорожника в России нет, но представительство Haval не отрицают возможность. Haval и TANK принадлежат одному концерну Great Wall Motors, который недавно заявил, что приоритетные рынки экспансии молодого бренда — это Саудовская Аравия, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия и Россия.

TANK — имеет отличные внедорожные характеристики в совокупности с мужественным дизайном. На первый для экспансии рынок Саудовской Аравии будут поставлены модели TANK 300 и TANK 500. Ожидается, что эти модели будут последовательно выпущены на других мировых рынках.

С момента запуска и по июль 2022 года TANK пользуется популярностью в Китае. Степень проникновения бренда в сегмент китайских внедорожников составляет 50% — это только спустя год после запуска продаж.

Косвенно можно спрогнозировать неплохой спрос в нашей стране. Другой бренд Great Wall Motors, Haval, в августе 2022 года занял 3 место по объемам продаж в России, уступив только Lada и KIA. Следовательно, TANK приходит на лояльную к марке аудиторию и может занять свою нишу.

BYD — Build Your Dreams, в переводе «Построй свою мечту»


Изображение с сайта https://bydeurope.com/pdp-auto

Китайский автоконцерн BYD в 2023 году планирует вернуться в Россию, но только с линейкой электромобилей. В начале 2000-х бренд уже пытался покорить сердца россиян, но тогда качество авто оставляло желать лучшего.

BYD по итогам 2021 года занял 10 место по объему продаж в Китае и каждый месяц в топ-10 самых популярных автомобилей Поднебесной регулярно попадают в среднем три модели марки.

Главный конкурент бренда — Tesla. В 2022 году они поочередно занимают первые места по объему продаж в мире, но по совокупным продажам за первые 6 месяцев года лидер китайский BYD. Кстати, мы уже рассказывали о том, что Китай — это «мировая столица электромобилей». С чем связано такое высокое звание узнайте в одном из наших прошлых выпусков по ссылке.

Новый китайский электрокар может быть интересен россиянам. В целом отечественный автобизнес в упадке — в 1 полугодии 2022 года рынок новых легковых автомобилей упал на 56%, а сегмент электромобилей вырос на 53% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. ТОП-3 игрока сегмента — Tesla, Audi, Porsche. В текущих условиях ограничения поставок западных автобрендов, вполне вероятно, что китайский BYD обгонит лидеров.

Российские производители хотят конкурировать с китайским BYD, но не все так просто. Скоро на заводе «Моторинвест» в Липецкой области стартует серийное производство отечественных электрокаров Evolute. Одна из моделей марки — это компактный седан i-Pro. Его исходник — это дебютировавший в 2017 году в Китае Dongfeng Aeolus E70, но с более свежим кузовом и салоном. Получается, что наш, в кавычках, электрокар будет соперничать с похожим соотечественником из Китая.

Изображение с сайта https://www.autostat.ru/news/52718/

Общий вывод — время покажет, каких успехов или неудач достигнут китайские марки в стране. Пока у брендов есть все предпосылки занять вакантные места ушедших европейских и американских брендов из России. Команда TradeDealer продолжает следить за статусом работы мировых марок в РФ. Актуальная таблица доступна по ссылке.

Мы не только изучаем новости мирового авторитейла, но и создаем IT-продукты, которые перенесут ваши продажи из офлайна в онлайн. С радостью проведем личную видеопрезентацию решений. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени онлайн-встречи.

Желаем удачных продаж!