В 2022 году 46 автобрендов остановили работу в России. По данным РОАД на конец прошлого года в стране стабильно продолжают деятельность 3 российских производителя и 11 китайских. Однако ассоциация не считает тех, кто выходит на рынок и тех, кто не решился до конца разорвать отношения с Россией.
В этом выпуске собрали новости о работе мировых автобрендов в стране.
В этом выпуске собрали новости о работе мировых автобрендов в стране.
Какие автобренды пришли или скоро появятся в России?
Начнем с России. Продажи легковых авто запустили Москвич и Evolute. Москвич создал дилерскую сеть из 52 точек продаж в 23 регионах. Отгрузки начались в феврале и в дилерских центрах уже представлена модель Москвич 3 в бензиновой и электрической версиях.
Evolute — первый российский электромобиль. Бренд расширился до 15 дилерских центров в стране и предлагает к покупке седан i-PRO и кроссовер i-JOY
Не отстает в производстве и грузовой транспорт. Электрогрузомобиль EVM Pro принимает предзаказы на первую партию. После ухода Ford на заводе «Соллерс» в Елабуге началось производство коммерческих автомобилей Sollers Argo и Atlant. Их продажи стартовали в декабре 2022 года в 50 дилерских центрах страны.
Обсудим китайские бренды. Cуббренд Chery — марка Omoda запустила дилерскую сеть, также увеличивается число дилеров электромобилей Skywell и Voyah.
Ближайшие новинки — в марте 2023 года стартуют продажи китайского конкурента Lada Vesta — бренда Kaiyi модель E5, этой же весной стартуют продажи кроссоверов Jetour. Также в 2023 году ждем продажи китайского премиального бренда Hongqi, так как он получил патент в России на бизнес-седан Hongqi H5. Подтвердил свои намерения и бренд TANK — он привезет к нам два рамных внедорожника.
Подробнее о новых китайских брендах в России мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. Читайте по ссылке.
Evolute — первый российский электромобиль. Бренд расширился до 15 дилерских центров в стране и предлагает к покупке седан i-PRO и кроссовер i-JOY
Не отстает в производстве и грузовой транспорт. Электрогрузомобиль EVM Pro принимает предзаказы на первую партию. После ухода Ford на заводе «Соллерс» в Елабуге началось производство коммерческих автомобилей Sollers Argo и Atlant. Их продажи стартовали в декабре 2022 года в 50 дилерских центрах страны.
Обсудим китайские бренды. Cуббренд Chery — марка Omoda запустила дилерскую сеть, также увеличивается число дилеров электромобилей Skywell и Voyah.
Ближайшие новинки — в марте 2023 года стартуют продажи китайского конкурента Lada Vesta — бренда Kaiyi модель E5, этой же весной стартуют продажи кроссоверов Jetour. Также в 2023 году ждем продажи китайского премиального бренда Hongqi, так как он получил патент в России на бизнес-седан Hongqi H5. Подтвердил свои намерения и бренд TANK — он привезет к нам два рамных внедорожника.
Подробнее о новых китайских брендах в России мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. Читайте по ссылке.
Не только китайцы — к нам выходят другие страны. Три иранских бренда заявили о планах на российский рынок — это Iran Khodro с моделью Tara, бренд SAIPA и марка Kerman Motors. Iran Khodro планирует поставить 2 тысячи авто уже к концу первого квартала 2023 года.
Вьетнамская компания VinFast запатентовала в России два кроссовера на бензиновом и электрическом двигателях, которые не вышли даже на родном рынке. Отметим, что VinFast в 2017 году объявил о желании покорить Россию в 2020 году, но этого не произошло. Возможно, сейчас условия на рынке подтолкнут их к реальному выходу.
Все вышеперечисленные бренды имеют шансы появиться в России. А что с марками, которые покинули страну?
Вьетнамская компания VinFast запатентовала в России два кроссовера на бензиновом и электрическом двигателях, которые не вышли даже на родном рынке. Отметим, что VinFast в 2017 году объявил о желании покорить Россию в 2020 году, но этого не произошло. Возможно, сейчас условия на рынке подтолкнут их к реальному выходу.
Все вышеперечисленные бренды имеют шансы появиться в России. А что с марками, которые покинули страну?
Новости брендов, ушедших из России
Производство KIA и Hyundai в Санкт-Петербурге остановлено, и официальных новостей с заводов не поступает. Однако заводы не продаются и окончательных решений не было.
Так, Hyundai говорит о возможном возобновлении производства в России. Директор отдела закупок Чон Хёнчхоль на встрече со студентами Образовательного центра корейского языка и культуры Института им. короля Седжона заявил, что компания ищет способ начать работу с Минпромторгом и петербургским правительством.
Калининградский «Автотор» готов возобновить производство партнеров, которые хотят вернуться на рынок России. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал
Так, Hyundai говорит о возможном возобновлении производства в России. Директор отдела закупок Чон Хёнчхоль на встрече со студентами Образовательного центра корейского языка и культуры Института им. короля Седжона заявил, что компания ищет способ начать работу с Минпромторгом и петербургским правительством.
Калининградский «Автотор» готов возобновить производство партнеров, которые хотят вернуться на рынок России. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов сказал
«Некоторые производители прямо очень хотят вернуться и понимают, что они теряют огромный рынок, перспективный и могли бы, наоборот, в отсутствие конкурентов занимать все большую и большую долю».
На заводе собирались BMW, Hyundai и Kia. Губернатор добавил, что «Автотор» ждет их возвращения, но при этом завод в любом случае начинает работать с новыми партнерами.
Производство стоит и у других заводов по стране — Toyota, Stellantis и Mitsubishi. Официальных комментариев о судьбе заводов нет.
Вывод — к концу 2022 года у российских дилеров почти не осталось иномарок из Европы, США, Южной Кореи и Японии.
Некоторые дилеры осуществляют доставку через параллельный импорт. Кстати, о таких авто мы уже снимали видео. Узнайте, спасет ли автобизнес России параллельный импорт по ссылке.
Оставшийся официальный склад продается по завышенной цене. Покупатели вынуждены выбирать между российским и китайским автопромом. Доля продаж китайских авто в январе 2023 года составила 38%, то есть авто из Поднебесной забрали долю ушедших брендов. Как будет развиваться ситуация дальше?
TradeDealer следит за появлением новых брендов и статусом работы старых
Мы ведем таблицу, где собираем новости о выходе брендов и обновляем источники о текущих марках. Удобно, что данные собраны в одном файле и регулярно обновляются — один клик и перед глазами последняя информация о рынке. Добавляйте таблицу в закладки — она доступна по ссылке.
Планируете продавать новую марку? Или хотите перезапустить сайт от ушедшего импортера и заменить весь контент на стили вашего дилерского центра? TradeDealer быстро, легко и без огромных расходов создаст новый сайт с онлайн-сервисами для продаж или изменит текущий. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся об онлайн-встрече.
Будьте в тренде и узнавайте первыми новости мирового автобизнеса. Подписывайтесь на наши социальные сети. Желаем удачных продаж!
Будьте в тренде и узнавайте первыми новости мирового автобизнеса. Подписывайтесь на наши социальные сети. Желаем удачных продаж!