С 30 мая вступают в силу новые штрафы за нарушение правил обработки персональных данных.
Это касается всех — крупных компаний и малого бизнеса.
Если у вас есть сайт с аналитикой или формой обратной связи, программа лояльности, CRM или база клиентов — вы уже оператор персональных данных и должны соблюдать закон.
Ниже мы описали, что вам нужно сделать и проверить, чтобы не попасть на штрафы.
Это касается всех — крупных компаний и малого бизнеса.
Если у вас есть сайт с аналитикой или формой обратной связи, программа лояльности, CRM или база клиентов — вы уже оператор персональных данных и должны соблюдать закон.
Ниже мы описали, что вам нужно сделать и проверить, чтобы не попасть на штрафы.
Подайте или обновите уведомление в Роскомнадзор
Вы обязаны уведомить Роскомнадзор, что вы собираете и обрабатываете персональные данные.
Если уведомление уже отправляли, проверьте актуальность и обновите данные: зачем собираете, какие именно данные и как их используете.
Ссылка для подачи уведомления.
Если уведомление уже отправляли, проверьте актуальность и обновите данные: зачем собираете, какие именно данные и как их используете.
Ссылка для подачи уведомления.
📌 Штраф за неподачу уведомления: 150 000 – 300 000 ₽
Проверьте Политику обработки персональных данных на сайте
Проверьте, актуальна ли политика обработки персональных данных на ваших сайтах и лендингах. Текст политики не должен противоречить тому, что вы указываете в уведомлении Роскомнадзора.
Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.
Платформа TradeDealer автоматически создает стандартную политику обработки персональных данных для всех своих клиентов, у кого ее нет, и размещает её во всех формах на сайте.
Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.
Платформа TradeDealer автоматически создает стандартную политику обработки персональных данных для всех своих клиентов, у кого ее нет, и размещает её во всех формах на сайте.
📌 Штраф за отсутствие политики: 30 000 – 60 000 ₽
Проверьте согласия на обработку персональных данных
Проверьте, актуален ли текст согласия на ваших сайтах и лендингах.
Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.
Платформа TradeDealer автоматически добавляет стандартное согласие на обработку персональных данных и ссылку на документ для тех клиентов, у кого его нет, и размещает это во всех формах на сайте.
‼️Важно: Роскомнадзор допускает два варианта — простой текст, например, «Отправляя форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных», или обязательный чекбокс с галочкой.
Для клиентов TradeDealer по умолчанию под всеми формами оставлен вариант чекбокса,если только клиент не попросит иначе.
Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.
Платформа TradeDealer автоматически добавляет стандартное согласие на обработку персональных данных и ссылку на документ для тех клиентов, у кого его нет, и размещает это во всех формах на сайте.
‼️Важно: Роскомнадзор допускает два варианта — простой текст, например, «Отправляя форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных», или обязательный чекбокс с галочкой.
Для клиентов TradeDealer по умолчанию под всеми формами оставлен вариант чекбокса,если только клиент не попросит иначе.
📌 Штраф за обработку персональных данных без согласия: 150 000 – 300 000 ₽
Проверьте согласие на сбор cookie и аналитики
На вашем сайте должно отображаться всплывающее окно о сборе cookie.
Проверьте в режиме инкогнито, что оно появляется для новых посетителей.
В тексте окна обязательно должны быть ссылки на согласие и политику обработки персональных данных.
На сайтах клиентов TradeDealer всплывающее уведомление о сборе cookie уже настроено и включено по умолчанию при запуске сайта.
Проверьте в режиме инкогнито, что оно появляется для новых посетителей.
В тексте окна обязательно должны быть ссылки на согласие и политику обработки персональных данных.
На сайтах клиентов TradeDealer всплывающее уведомление о сборе cookie уже настроено и включено по умолчанию при запуске сайта.
Проверьте согласие на рекламные рассылки
Если вы отправляете рекламные e-mail, SMS или мессенджер-рассылки пользователям, оставившим заявку на сайте, необходимо получить отдельное согласие на это и направлять рассылки только тем, кто его дал.
Согласие на рекламные рассылки это отдельный документ, оформляется в виде пустого чекбокса — пользователь должен самостоятельно поставить галочку. Обратите внимание: отметка в чекбоксе не обязательна, и форма обратной связи должна отправляться даже без неё.
Проверьте, что у вас есть отдельный документ согласие на рекламные рассылки, и что во все формы добавлен чекбокс.
Для клиентов TradeDealer мы добавили в согласия на рассылки во все формы чекбоксы и сгенерированный стандартный текст такого согласия.
Согласие на рекламные рассылки это отдельный документ, оформляется в виде пустого чекбокса — пользователь должен самостоятельно поставить галочку. Обратите внимание: отметка в чекбоксе не обязательна, и форма обратной связи должна отправляться даже без неё.
Проверьте, что у вас есть отдельный документ согласие на рекламные рассылки, и что во все формы добавлен чекбокс.
Для клиентов TradeDealer мы добавили в согласия на рассылки во все формы чекбоксы и сгенерированный стандартный текст такого согласия.
📌 Штраф за направление рекламных рассылок без согласия: 300 000 – 1 000 000₽
Мы внимательно следим за изменениями в законодательстве и требованиями ФАС. Все обновления, которые касаются Платформы и не требуют участия клиента, мы внедряем оперативно и без дополнительных согласований.
Посмотреть наши наши решения можно по ссылке: tradedealer.ru