Wild, Wild World

Как избежать штрафов 
за работу с персональными данными

С 30 мая вступают в силу новые штрафы за нарушение правил обработки персональных данных.

Это касается всех — крупных компаний и малого бизнеса.

Если у вас есть сайт с аналитикой или формой обратной связи, программа лояльности, CRM или база клиентов — вы уже оператор персональных данных и должны соблюдать закон.

Ниже мы описали, что вам нужно сделать и проверить, чтобы не попасть на штрафы.

Подайте или обновите уведомление в Роскомнадзор

Вы обязаны уведомить Роскомнадзор, что вы собираете и обрабатываете персональные данные.
Если уведомление уже отправляли, проверьте актуальность и обновите данные: зачем собираете, какие именно данные и как их используете.

Ссылка для подачи уведомления.
📌 Штраф за неподачу уведомления: 150 000 – 300 000 ₽

Проверьте Политику обработки персональных данных на сайте

Проверьте, актуальна ли политика обработки персональных данных на ваших сайтах и лендингах. Текст политики не должен противоречить тому, что вы указываете в уведомлении Роскомнадзора.

Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.

Платформа TradeDealer автоматически создает стандартную политику обработки персональных данных для всех своих клиентов, у кого ее нет, и размещает её во всех формах на сайте.
📌 Штраф за отсутствие политики: 30 000 – 60 000 ₽

Проверьте согласия на обработку персональных данных

Проверьте, актуален ли текст согласия на ваших сайтах и лендингах.
Если вы проверили и все актуально — значит требование выполнено, и беспокоиться не о чем.

Платформа TradeDealer автоматически добавляет стандартное согласие на обработку персональных данных и ссылку на документ для тех клиентов, у кого его нет, и размещает это во всех формах на сайте.

‼️Важно: Роскомнадзор допускает два варианта — простой текст, например, «Отправляя форму, вы даёте согласие на обработку персональных данных», или обязательный чекбокс с галочкой.
Для клиентов TradeDealer по умолчанию под всеми формами оставлен вариант чекбокса,если только клиент не попросит иначе.
📌 Штраф за обработку персональных данных без согласия: 150 000 – 300 000 ₽

Проверьте согласие на сбор cookie и аналитики

На вашем сайте должно отображаться всплывающее окно о сборе cookie.
Проверьте в режиме инкогнито, что оно появляется для новых посетителей.

В тексте окна обязательно должны быть ссылки на согласие и политику обработки персональных данных.

На сайтах клиентов TradeDealer всплывающее уведомление о сборе cookie уже настроено и включено по умолчанию при запуске сайта.

Проверьте согласие на рекламные рассылки

Если вы отправляете рекламные e-mail, SMS или мессенджер-рассылки пользователям, оставившим заявку на сайте, необходимо получить отдельное согласие на это и направлять рассылки только тем, кто его дал.

Согласие на рекламные рассылки это отдельный документ, оформляется в виде пустого чекбокса — пользователь должен самостоятельно поставить галочку. Обратите внимание: отметка в чекбоксе не обязательна, и форма обратной связи должна отправляться даже без неё.

Проверьте, что у вас есть отдельный документ согласие на рекламные рассылки, и что во все формы добавлен чекбокс.

Для клиентов TradeDealer мы добавили в согласия на рассылки во все формы чекбоксы и сгенерированный стандартный текст такого согласия.
📌 Штраф за направление рекламных рассылок без согласия: 300 000 – 1 000 000₽
Мы внимательно следим за изменениями в законодательстве и требованиями ФАС. Все обновления, которые касаются Платформы и не требуют участия клиента, мы внедряем оперативно и без дополнительных согласований.
Посмотреть наши наши решения можно по ссылке: tradedealer.ru