Мы знаем, что «голый» кредит не в полной мере соответствует интересам дилера, а иногда и клиента. Уже сейчас в онлайн-сервисах есть возможность рассчитать и подать заявку на кредит с включенными страховыми или сервисными продуктами.
На платформе TradeDealer есть свой сервис онлайн-одобрения кредита на автомобиль. Благодаря ему мы можем четко считывать сигналы с рынка. Так, в весенние месяцы режима самоизоляции клиенты в основном не были готовы к покупке автомобиля. При этом по ряду наших клиентов мы фиксировали заключение единичных онлайн-сделок при полном отсутствии кредитной оффлайн-активности в дилерских центрах. Посещаемость сервиса росла каждый месяц, достигнув пика в ноябре 2020 года.
Стоит отметить, что клиенты, использующие онлайн-инструменты, стали получать заявки и даже готовые кредитные сделки уже в начале мая, когда автомобильный рынок постепенно оживал. Их коллеги без соответствующих решений дождались стабильного потока сделок только к июню.
Конверсия внутри модуля за август-октябрь составила почти 25%, то есть каждый четвертый посетитель, кто рассчитал кредит на сайте, отправил заявку на его онлайн-одобрение.
На Платформе еКредит мы видим уверенный рост количества заявок, особенно в онлайне, начиная с конца января. Все больше покупателей автомобилей используют наши решения на сайтах и получают онлайн-одобрение по кредиту из дома.
Основные дилеры в своих регионах уже активно внедряют онлайн-одобрение, а также другие решения для дистанционного закрытия сделок с клиентами. Думаю, что к концу текущего года все дилеры из ТОП-30 будут активно использовать сервисы онлайн-кредитования не только на сайте, но и в мобильных приложениях.
Интерес к автокредитам будет расти. Доходы населения сокращаются, автомобили растут в цене. Автокредит — единственный рабочий инструмент для развития продаж.
Чтобы получить максимум эффективности от сервиса, важно рассказывать о нем клиентам. Покупатели захотят попробовать новый сервис для получения заемных средств не выходя из дома, но они могут не узнать о нем, если вы молча установите его на сайт. Маркетинговая коммуникация и инновационный онлайн-сервис показывают положительный результат работая вместе.
Уже сейчас более 60% покупателей автомобилей готовы полностью или частично проводить сделку по покупке автомобиля в онлайне. Главное — грамотно рассказать им о выгодах и условиях, а также предоставить удобный онлайн-сервис.