Цены на автомобили растут. О главном факторе роста мы рассказывали в июньском выпуске — ссылка на видео.
Если кратко, виновник подорожания — дефицит микрочипов. Добавились еще причины. В Китае сбои с поставками магния. Этот металл используется в изготовлении автомобилей и на долю Поднебесной приходится 80% от мирового объема добычи.
Ситуацию усугубляет мировой энергетический кризис. Например, жителей Китая просят не включать в пиковые часы спроса микроволновки — не удивительно, что кризис затронул и работу заводов. О нехватке ресурсов говорит и Евросоюз. Поэтому эксперты не исключают полную остановку производства автомобилей в мире.
При этом производство уже сократилось. К концу 2021 года изготовление автомобилей в мире уменьшится на 9 миллионов. Таким образом, дефицит сохранится минимум до середины 2022 года и цены будут расти.
Масла в огонь подливают сами дилеры, отказываясь продавать автомобили без допов и накручивая их стоимость и установку до миллиона рублей. Производители тоже ставят ограничения. С 15 ноября АвтоВАЗ будет продавать автомобили только с заранее установленными на заводе аксессуарами. Цены на машины увеличатся до 30 тысяч рублей.
В этом выпуске выясним, на сколько подорожали автомобили, поговорим о навязывании допов и узнаем реакцию клиентов на ситуацию в отрасли. Спойлер — клиенты недовольны ковриками за 100 тысяч.
Как выросли цены на новые автомобили и с пробегом?
Начнем с Запада. Средняя цена на новый автомобиль увеличилась на 17% по сравнению с 2020 годом. Стоимость автомобилей с пробегом пугает больше. Рост на популярные модели составил 60% за два года с начала пандемии.
Россия не отстает. Новые автомобили за январь-сентябрь подорожали на 20%, а цены на некоторые марки увеличились на 40% и это еще не конец года. Средняя стоимость автомобиля с пробегом выросла на 20% с начала 21 года.
Сейчас в автобизнесе царствует «рынок продавца» — спрос превышает предложение. Маржа с продажи автомобилей невысока и дилеры не продают клиентам машины без допоборудования. Россия не первопроходец схемы, по такой системе давно зарабатывает автобизнес США.
Ситуация не будет вечной. Стабильные поставки возобновятся, необходимость накручивать стоимость допов исчезнет, но клиенты запомнят, как конкретные дилеры продавали коврики за сотни тысяч. Посмотрим, что пишут покупатели о таких дилерах.
Клиенты о ценах на допоборудование
«Без приобретения у нас допоборудования на 150 тысяч рублей автомобиль мы вам не продадим» — цитата из истории клиента с известного портала DRIVE2.
125 комментариев и 270 лайков. Недовольные покупатели делятся историями и советами.
Еще пример с форума Авто Mail.ru. Покупатель пишет про допы за 300 тысяч. В комментариях 64 сообщений с похожими историями.
А здесь клиент ждет не дождется, когда автомобили будут продаваться онлайн напрямую от производителя.
Не только допы, дилеры не продают за наличку или без страховых продуктов — это тоже невыгодно. Клиенты возмущены и делятся эмоциями в отзывах компании.
И пишут целые статьи на Яндекс. Дзен, где им ставят 300 лайков и поддерживают в комментариях.
Что делать автобизнесу? Говорите правду. Честные цены повышают доверие. Покупатели запомнят дилеров, кто ставил безумный ценник за допы и расскажут о нем родным и в интернете на тысячную аудиторию. Такая репутация вам не нужна.
Транслируйте прозрачные цены. Да, указывая меньшую стоимость на сайте, вы увеличите трафик. Но клиент выбирает автомобиль у разных дилеров и купит его там, где с ним были честны. Покупатели не будут рады приехать в салон и увидеть стоимость на 1,5 миллиона больше, чем на лендинге. Не сомневайтесь, они задумаются о покупке в другом месте и бонусом расскажут о бешеном ценнике друзьям за чашкой кофе. Когда дефицит закончится, вам будет не хватать лояльности клиентов.
Кстати, в онлайн-шоуруме TradeDealer на странице автомобиля можно подробно написать из чего складывается цена и указать установленное допоборудование — прозрачная стоимость хорошо отразится на доверии клиентов к вам.
Команда TradeDealer покажет все плюсы нашей витрины автомобилей в наличии и подскажет стоимость решений в видеовстрече. Пишите на welcome@tradedealer.ru, чтобы договориться о времени.
Будьте в тренде и узнавайте первыми новости мирового автобизнеса. Подписывайтесь на наши социальные сети. Желаем удачных продаж!