Беспилотный транспорт развивается космическими темпами. Эксперты прогнозируют, что доля автономных авто 4 уровня в 2026 году достигнет 1% в мире, а в 2030 году 5%.
Четвертый уровень означает полный автопилот, но которому требуются загруженные 3D-карты для движения. Всего уровней 6, где 0 — это обычный авто, а 5 уровень — автопилот, управляющий машиной без карт. Сейчас такие авто есть, но они возят только товары.
Четвертый уровень означает полный автопилот, но которому требуются загруженные 3D-карты для движения. Всего уровней 6, где 0 — это обычный авто, а 5 уровень — автопилот, управляющий машиной без карт. Сейчас такие авто есть, но они возят только товары.
Почему специалисты пророчат успех беспилотным авто?
- Меньше ДТП. Чаще всего авария возникает по вине водителя, а не из-за поломки транспорта.
- Меньше пробок. Заторы на дорогах связаны с человеческим фактором и количеством ДТП. Также «беспилотники» не будут ехать в левом ряду на маленькой скорости, тормозя быстрых водителей.
- Легче парковка. Беспилотный авто высаживает человека и продолжает поиски парковочного места или кружится по району.
- Быстрее и дешевле доставка. Обычный грузовик управляется водителем, которому нужны сон и еда. Беспилотные авто не нуждаются в остановке, поэтому транспортные компании будут работать эффективнее и экономить на зарплатах водителей.
- Социальные преимущества. Автономным транспортом могут пользоваться люди без водительских прав, а время в дороге провести с пользой — поработать, почитать или отдохнуть.
Есть минусы, основные — рост безработицы из-за того, что водители будут не востребованы, а также риск взлома программного обеспечения, что может привести к авариям. Несмотря на это эксперты уверены, что за такими авто будущее и уже сейчас автономный транспорт появляется на дорогах.
Познакомимся с несколькими видами существующих «беспилотников».
Беспилотные автомобили
Тестирование беспилотных авто активно проходят в Южной Корее, Китае, в некоторых штатах США, в Европе. В России планируют тестировать такие авто в 41 регионе, в том числе без человека за рулем.
Какие есть производители «беспилотников»? В США это Waymo, который начинался, как проект Google в 2009 году.
Какие есть производители «беспилотников»? В США это Waymo, который начинался, как проект Google в 2009 году.
Также на дорогах некоторых штатов запущены автомобили Zoox — дочерняя компания ecommerce компании Amazon.
В Китае технологию разрабатывает гигант поисковой системы Baidu.
В России успеха достиг Яндекс. Их автопарк проехал 13 миллионов километров по России, США и Израилю и по оценке бизнеса в 7 миллиардов долларов удачно конкурирует с Google.
Беспилотные грузовики
Этот сегмент показывает наибольший потенциал развития, так как для логистических компаний беспилотные грузовики — это экономия бюджета и времени. В марте 2022 года автономный грузовик Kodiak Robotics проехал 6000 миль за 5 дней, когда обычному грузовику с водителем требуется 10 дней. Однако технология не доработана. Каждый день в кабину садилась команда «безопасных водителей», которые могли взять управление, если что-то сломается. Несколько раз им пришлось схватить руль.
Разработкой автономного грузового транспорта занимаются гиганты традиционных грузовиков. Например, Volvo и Scania имеют официальные сайты и отдельное направление по беспилотным грузовикам.
В России в 2021 году Минтранс подписал соглашение с КамАЗом, «Сберавтотехом» и «Деловыми линиями» о реализации грузовых перевозок с использованием умных технологий. Планировалось, что они появятся в 24 году, но из-за мировых событий разработка задерживается. Сейчас продолжается создание цифровой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, чтобы беспилотный КамАЗ прошел в ближайшем будущем тестирование.
Из сегмента мини-доставок в России используется беспилотный доставщик еды «Яндекс.Ровер». Он умеет объезжать препятствия и сам строить маршрут. Пока Роверы вызывают иронию и в сети много смешных видео с их участием, но технология совершенствуется и, возможно, станет удобнее.
Из сегмента мини-доставок в России используется беспилотный доставщик еды «Яндекс.Ровер». Он умеет объезжать препятствия и сам строить маршрут. Пока Роверы вызывают иронию и в сети много смешных видео с их участием, но технология совершенствуется и, возможно, станет удобнее.
Автономный общественный транспорт
Правительство Сеула заявило, что в этом году по улицам города запустится ночное движение трех беспилотных автобусов. Появление электрических автономных автобусов ожидается и в Европе. В 2025 году планируется запустить 45 микроавтобусов на дорогах Швейцарии, Германии и Норвегии.
Тестируется и автономное такси. Упомянутые «беспилотники» Baidu проводят испытания на дорогах Китая, а американский Zoox перевозит своих сотрудников в Калифорнии. В России тестируемые в ИТ-городе Иннополис беспилотные авто Яндекса совершили 40 тысяч поездок. Также в 24 году начнут курсировать беспилотные электропоезда «Ласточка».
Таким образом, во всем мире заметна тенденция на развитие беспилотного общественного транспорта.
Таким образом, во всем мире заметна тенденция на развитие беспилотного общественного транспорта.
Общий вывод — технология набирает обороты и поощряется правительствами государств. Ее распространение тормозят нормативная база и неуверенность потребителей, что такие авто безопасны. Сейчас главная задача ученых и правительств — вызвать у населения доверие к «беспилотникам» и доказать, что они могут справиться с частью задач лучше, чем человек.
TradeDealer перенесет продажи любого транспорта в онлайн — будь то беспилотный авто, электромобиль или спецтехника. Подробнее о продажах нетипичного транспорта на нашей Платформе мы рассказали в статье про улучшения в I квартале 2023 года. Читайте по ссылке.
На личной видеопрезентации расскажем о наших решениях, их плюсах и цене. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся об онлайн-встрече.
Желаем удачных продаж!