Беспилотный транспорт развивается космическими темпами. Эксперты прогнозируют, что доля автономных авто 4 уровня в 2026 году достигнет 1% в мире, а в 2030 году 5%.
Четвертый уровень означает полный автопилот, но которому требуются загруженные 3D-карты для движения. Всего уровней 6, где 0 — это обычный авто, а 5 уровень — автопилот, управляющий машиной без карт. Сейчас такие авто есть, но они возят только товары.
Четвертый уровень означает полный автопилот, но которому требуются загруженные 3D-карты для движения. Всего уровней 6, где 0 — это обычный авто, а 5 уровень — автопилот, управляющий машиной без карт. Сейчас такие авто есть, но они возят только товары.
![](https://static.tildacdn.com/tild3732-6263-4933-a164-383461393932/580687_1572361416.jpg)
Почему специалисты пророчат успех беспилотным авто?
- Меньше ДТП. Чаще всего авария возникает по вине водителя, а не из-за поломки транспорта.
- Меньше пробок. Заторы на дорогах связаны с человеческим фактором и количеством ДТП. Также «беспилотники» не будут ехать в левом ряду на маленькой скорости, тормозя быстрых водителей.
- Легче парковка. Беспилотный авто высаживает человека и продолжает поиски парковочного места или кружится по району.
- Быстрее и дешевле доставка. Обычный грузовик управляется водителем, которому нужны сон и еда. Беспилотные авто не нуждаются в остановке, поэтому транспортные компании будут работать эффективнее и экономить на зарплатах водителей.
- Социальные преимущества. Автономным транспортом могут пользоваться люди без водительских прав, а время в дороге провести с пользой — поработать, почитать или отдохнуть.
Есть минусы, основные — рост безработицы из-за того, что водители будут не востребованы, а также риск взлома программного обеспечения, что может привести к авариям. Несмотря на это эксперты уверены, что за такими авто будущее и уже сейчас автономный транспорт появляется на дорогах.
Познакомимся с несколькими видами существующих «беспилотников».
Беспилотные автомобили
Тестирование беспилотных авто активно проходят в Южной Корее, Китае, в некоторых штатах США, в Европе. В России планируют тестировать такие авто в 41 регионе, в том числе без человека за рулем.
Какие есть производители «беспилотников»? В США это Waymo, который начинался, как проект Google в 2009 году.
Какие есть производители «беспилотников»? В США это Waymo, который начинался, как проект Google в 2009 году.
![](https://static.tildacdn.com/tild6137-3866-4137-b566-346431316331/1390904981.jpg)
Также на дорогах некоторых штатов запущены автомобили Zoox — дочерняя компания ecommerce компании Amazon.
![](https://static.tildacdn.com/tild3637-3838-4461-a534-313566663361/106810720-1607953690.jpg)
В Китае технологию разрабатывает гигант поисковой системы Baidu.
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-3339-4562-a130-353332646333/960x0.jpg)
В России успеха достиг Яндекс. Их автопарк проехал 13 миллионов километров по России, США и Израилю и по оценке бизнеса в 7 миллиардов долларов удачно конкурирует с Google.
![](https://static.tildacdn.com/tild3639-3035-4362-b537-343563363434/orig.jpg)
Беспилотные грузовики
Этот сегмент показывает наибольший потенциал развития, так как для логистических компаний беспилотные грузовики — это экономия бюджета и времени. В марте 2022 года автономный грузовик Kodiak Robotics проехал 6000 миль за 5 дней, когда обычному грузовику с водителем требуется 10 дней. Однако технология не доработана. Каждый день в кабину садилась команда «безопасных водителей», которые могли взять управление, если что-то сломается. Несколько раз им пришлось схватить руль.
![](https://static.tildacdn.com/tild6537-6437-4262-b663-663132313639/maxresdefault.jpg)
Разработкой автономного грузового транспорта занимаются гиганты традиционных грузовиков. Например, Volvo и Scania имеют официальные сайты и отдельное направление по беспилотным грузовикам.
![](https://static.tildacdn.com/tild3430-3933-4363-a130-633131663738/image-1860x1050-vas-.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild6561-3936-4935-a430-626530306662/image.jpg)
В России в 2021 году Минтранс подписал соглашение с КамАЗом, «Сберавтотехом» и «Деловыми линиями» о реализации грузовых перевозок с использованием умных технологий. Планировалось, что они появятся в 24 году, но из-за мировых событий разработка задерживается. Сейчас продолжается создание цифровой трассы между Москвой и Санкт-Петербургом, чтобы беспилотный КамАЗ прошел в ближайшем будущем тестирование.
Из сегмента мини-доставок в России используется беспилотный доставщик еды «Яндекс.Ровер». Он умеет объезжать препятствия и сам строить маршрут. Пока Роверы вызывают иронию и в сети много смешных видео с их участием, но технология совершенствуется и, возможно, станет удобнее.
Из сегмента мини-доставок в России используется беспилотный доставщик еды «Яндекс.Ровер». Он умеет объезжать препятствия и сам строить маршрут. Пока Роверы вызывают иронию и в сети много смешных видео с их участием, но технология совершенствуется и, возможно, станет удобнее.
![](https://static.tildacdn.com/tild6136-6562-4736-a464-663564313531/orig_2.jpg)
Автономный общественный транспорт
Правительство Сеула заявило, что в этом году по улицам города запустится ночное движение трех беспилотных автобусов. Появление электрических автономных автобусов ожидается и в Европе. В 2025 году планируется запустить 45 микроавтобусов на дорогах Швейцарии, Германии и Норвегии.
![](https://static.tildacdn.com/tild6334-6539-4163-b931-616337666261/seoul-driverless-bus.jpg)
Тестируется и автономное такси. Упомянутые «беспилотники» Baidu проводят испытания на дорогах Китая, а американский Zoox перевозит своих сотрудников в Калифорнии. В России тестируемые в ИТ-городе Иннополис беспилотные авто Яндекса совершили 40 тысяч поездок. Также в 24 году начнут курсировать беспилотные электропоезда «Ласточка».
Таким образом, во всем мире заметна тенденция на развитие беспилотного общественного транспорта.
Таким образом, во всем мире заметна тенденция на развитие беспилотного общественного транспорта.
![](https://static.tildacdn.com/tild6436-6139-4461-a662-663238333039/orig_3.jpg)
Общий вывод — технология набирает обороты и поощряется правительствами государств. Ее распространение тормозят нормативная база и неуверенность потребителей, что такие авто безопасны. Сейчас главная задача ученых и правительств — вызвать у населения доверие к «беспилотникам» и доказать, что они могут справиться с частью задач лучше, чем человек.
TradeDealer перенесет продажи любого транспорта в онлайн — будь то беспилотный авто, электромобиль или спецтехника. Подробнее о продажах нетипичного транспорта на нашей Платформе мы рассказали в статье про улучшения в I квартале 2023 года. Читайте по ссылке.
На личной видеопрезентации расскажем о наших решениях, их плюсах и цене. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся об онлайн-встрече.
Желаем удачных продаж!