По результатам внутренних данных американского сайта автомобильных объявлений Cars.com пандемия привела к росту числа покупок автомобилей в интернете, а посещаемость дилерских центров снизилась на 15%. Сегодня покупатели «посещают» автосалоны онлайн. Cars.com связывает это с желанием клиентов оставаться дома и совершать покупки издалека.
Данные Cars.com подтверждает и последнее исследование What Car? — 35,15% покупателей сказали, что им было бы удобно приобрести следующий автомобиль онлайн. Респонденты объяснили доводы тем, что они уже покупают большую часть товаров в интернете, а автомобиль это следующий логический шаг.
Еще один результат от What Car? — 20% покупателей заявили, что предпочли бы вести переговоры о покупке автомобиля онлайн. При этом 15,28% сообщили, что покупка и дистанционное обсуждение сделки сэкономит время по сравнению с посещением автосалонов.
Западный авторитейл оперативно реагирует на тенденции. Читайте далее, какие решения они внедряют.
Все больше производителей создают собственные платформы онлайн-продажи автомобилей
Японский производитель Mazda запустил платформу по онлайн-продаже автомобилей Mazda Your Way в дилерской сети после испытания на сайте дистрибьютора. Клиенты дистанционно выбирают автомобиль, определяют способ взаимодействия с дилерским центром: электронная почта, телефон, чат или видеосвязь, а после при желании записываются на тест-драйв в салоне или назначают пробную поездку в удобное место. Закрыть сделку можно онлайн с помощью бесконтактной оплаты и затем заказать доставку автомобиля на дом.
Собственную платформу для рынка Великобритании в начале октября запустил и Citroën. Соединенное Королевство становится первой после Франции рыночной территорией, которая дистанционно продает автомобили PSA Group. Со слов руководства Citroën цель платформы — экономия драгоценного времени клиентов и дилеров, ведь онлайн-покупка автомобиля теперь занимает 20 минут.
Новые решения для онлайн-предоплаты и бронирования автомобилей
Компании по разработке IT-решений для автобизнеса не отстают от производителей и тоже бегут за трендами e-commerce.
Производитель программного обеспечения для управления дилерскими центрами CDK Global запустил сервис бесконтактных платежей Pay By Link. Система позволяет дилерам отправлять ссылку на оплату автомобиля по электронной почте клиенту, который оплачивает счет с компьютера или мобильного устройства не выходя из дома. Pay By Link интегрируется с DMS и сопоставляет платежи со счетами — это ликвидирует вероятность совершить ошибку, ведь сотрудникам не нужно заполнять информацию вручную.
Разработчик IT-решений для автобизнеса Dealer-FX усовершенствовал сервис платежей. Обновленный сервис дает дилерам возможность мгновенно отправлять счета по электронной почте и в СМС-сообщении. Оплатить счет клиент может с помощью Apple Pay или Google Pay, а также через основные дебетовые и кредитные карты. Аналогично Pay By Link сервис легко интегрируется с DMS и с платформой Dealer-FX.
Не отставайте от мирового рынка e-commerce — выбирайте продукт TD.CheckOut
Наша команда TradeDealer уверена, что сегодня все действия покупателей должны быть простыми и быстрыми. В XXI веке клиенты ждут современного, мобильного опыта, а когда дилерские центры разочаровывают их устаревшими технологиями, это приводит к отказу в покупке.
Мы создаем технологии, которые превращают покупку в приятный процесс для клиента. Например, продукт TD.CheckOut поэтапно ведет покупателя к закрытию сделки, экономя его время на поездку в автосалон и общение с разными специалистами. Клиент в одном месте выбирает подходящую модель по нужным характеристикам, а затем при желании может оценить авто в trade-in и получить одобрение от банка.
На всех этапах сделки покупателя дистанционно сопровождает менеджер. Клиенты хотят пройти по сделке настолько далеко, насколько они решат сами, поэтому им важно не только оптимизировать время, но и получить помощь эксперта, который ответит на все вопросы быстро и точно.
TD.CheckOut интегрируется с WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Viber, SMS и другими мессенджерами для связи в любом месте и в любое время. Обменивайтесь с клиентом документами и фотографиями, согласовывайте детали сделки и допродавайте маржинальные продукты не выходя из личного кабинета.
Этапы покупки автомобиля контролируются в паспорте сделки — это прозрачный документ с условиями сделки и информацией о выбранном автомобиле. Менеджер отправляет паспорт покупателю на любом этапе сделки. Если условия изменились, то паспорт можно легко отредактировать.
Последним этапом закрытия сделки для клиента станет дистанционная предоплата за автомобиль с помощью модуля онлайн-бронирования. Покупатель может внести предоплату — ваш дилерский центр самостоятельно выбирает это будет сумма комфортная для клиента или фиксированный платеж. Другой вариант для покупателя — оплатить автомобиль полностью онлайн. Оплата происходит через популярные интернет-эквайринги и сервисы агрегаторы. Затем вы договариваетесь о выдаче, она может произойти в автосалоне или, если у вашего дилерского центра есть такая возможность, оформляете доставку автомобиля клиенту на дом.
Мы с радостью расскажем, как адаптировать ваш бизнес к стандартам электронной коммерции и оправдать ожидания покупателей. Пишите на welcome@tradedaler.ru и мы все организуем ;)