На текущий момент меняется не только автомобильный рынок России, но и мировой. В этом выпуске расскажем о трех главных угрозах для мировой автоиндустрии.
Усиление дефицита микропроцессоров и жгута проводов
Автобизнес давно столкнулся с дефицитом микрочипов. Подробнее мы рассказывали в одном из выпусков — ссылка на статью.
Ситуация усугубилась из-за сбоев поставок неона — этот газ используется в производстве полупроводников. На Украину приходилось половина экспорта общемирового объема неона. Зарубежные эксперты прогнозируют, что перебои поставок газа приведут к сокращению производства автомобилей до 4 миллионов в год.
Также в Украине производят 7% всех жгутов проводов, что вызвало проблемы у европейских производителей. Audi, BMW, Porsche и Volkswagen уже сократили производство из-за трудностей с поставками компонента.
Дефицит комплектующих неизбежно приводит к росту цен на авто. Сейчас подробнее об этой угрозе.
Глобальный рост цен на автомобили
С февраля 2022 года в России цены на новые авто растут каждую неделю на 2%. В среднем популярные модели подорожали с начала года на 28%.
Это коснулось не только нас, но и зарубежный рынок. В США в феврале средняя стоимость нового авто выросла на 13% по сравнению с прошлым годом. По мнению экспертов цены могут вырасти и до 20%.
Помимо сбоя поставок неона и жгута проводов из Украины мировой авторынок столкнулся с ростом цен на сырье и энергоносители из России. Цены на палладий, алюминий и сталь — жизненно важные компоненты для производителей — в среднем выросли на 40%.
Еще одна причина роста стоимости авто — увеличение транспортных расходов. Мировые контейнерные перевозки столкнулись с такими трудностями, как изменения маршрутов, увеличение простоя судов и другое. Все это привело к росту фрахтовых ставок. Автозапчасти доставляются морем и затраты производителей на логистику выросли по всем позициям.
Краткий итог — цены на авто растут во всех странах из-за дефицита сырья, роста цен на него и логистику. Сложно прогнозировать развитие ситуации, но надеяться на снижение цен пока не приходится.
И в конце выпуска о третьей угрозе для авторынка, которая влияет на техническое развитие отрасли в будущем.
Замедление развития электромобилей
Мировой автомобильный рынок поджидает третья угроза: замедление развития планов по переходу на электрокары и нулевые выбросы углерода. Причина — возможный сбой поставок важнейших для аккумуляторных батарей металлов: никель и литий.
Лондонская биржа приостановила торги никелем 8 марта, цена на который выросла в 2 раза за один день, до исторических $ 100 тыс. за тонну. Биржа останавливает работу впервые с 1985 года. До этого цена никеля поднималась выше $ 40 тыс. за тонну только в 2007 году, обычно стоимость составляет около $ 18 тыс. за тонну.
В связи с этим Германия, возможно, не сможет достичь цели по 15 миллионам электромобилей на дорогах к 2030 году, так как уже приостановила производство электромобилей Volkswagen на двух заводах.
Вывод — внедрение электромобилей будет развиваться медленнее, чем планировалось. Это плохие новости для населения, ведь транспорт на электрических двигателях важный пазл экологичности городов. Курс на зеленые автомобили поставили многие правительства стран, в том числе Китай, который стал столицей электромобилей в мире. Почему так называют Поднебесную? Узнайте в нашем прошлом выпуске по ссылке.
Команда TradeDealer продолжает обозревать мировой авторынок и следит за статусом работы автобрендов в России. Подписывайтесь на нас в Telegram, ВКонтакте и YouTube, чтобы не пропустить новости индустрии.
Также с радостью расскажем о наших онлайн-решениях для продажи авто новых и с пробегом. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени встречи. Желаем удачных продаж!
Если вы хотите получить список источников, пишите на welcome@tradedealer.ru