В мире растет популярность концепции Mobility-as-a-Service или MaaS, в переводе «транспортные средства, как сервис». Тренд связан с развитием городов, загруженностью дорог и новым взглядом населения на владение транспортом.
Известные сервисы MaaS — такси, каршеринг, кикшеринг, аренда самокатов. До пандемии такси удерживало пальму первенства и сложно было представить, что каршеринг взлетит. Но это произошло — в Москве число пользователей краткосрочной аренды превысило миллион. Подобная история успеха может произойти и с сервисом авто по подписке
В этом выпуске узнаем, что такое автоподписка, проанализируем популярность на Западе и в России и выясним, как она повлияет на автобизнес.
Что такое авто по подписке и имеет ли сервис шанс на успех
Авто по подписке — это долгосрочная аренда, совмещающая владение и каршеринг. Подписка предлагает использовать новый транспорт без затрат на покупку, страхование, налоги и ТО. Пользователь оформляет аренду в среднем на год и ежемесячно платит фиксированную сумму.
На Западе этот рынок растет. По прогнозам экспертов к 2027 году среднегодовой темп роста доходов сервисов составит 23%.
В бизнес активно вкладываются производители. Чтобы понимать имеет ли сервис шанс на успех, достаточно посмотреть компании, предлагающие услугу: Toyota, Volvo, Porsche, Hyundai, Tesla и другие. Если крупные игроки инвестируют в сервис, то можно поверить в его дальнейший рост популярности.
Компании понимают, во что вкладываются, так как у сервиса есть ряд плюсов для клиентов
- Оформление легче, чем покупка и получение кредита. При этом можно каждый год менять авто на новый.
- Экономия. Владение не всегда выгодно, особенно тем, кто не часто и сезонно использует автомобиль. Также клиент подписки не теряет деньги при продаже.
- Урбанизация. Вместе с ней меняется мышление населения в плане потребления. Для молодых людей собственность не является символом престижа.
Кто использует сервис и выгоден ли он для бизнеса? Большой сегмент пользователей — молодые люди. Запущенный в Японии сервис Kinto от Toyota заметил, что 40% подписчиков это люди в возрасте до 30 лет. Всего Kinto получает 1000 заявок в месяц на подключение.
Эффективность показал и сервис Care by Volvo в Великобритании — в 2021 году 7% от общего объема продаж бренда пришлось именно на автоподписки.
Таким образом, автоподписка уверенно развивается на Западе, а мировые тренды постепенно приходят в Россию. Рассмотрим, как работает сервис у нас.
Анализ сервисов подписки на авто в России
Сегодня в России работает 18 сервисов. Несколько примеров производителей — Hyundai Mobility, Kia Flex, Volvo Car Drive, Genesis Mobility. В 2022 году к ним планирует присоединиться АВТОВАЗ. Примеры сторонних поставщиков — Яндекс. Драйв, СберАвтоподписка и ВТБ. Необычный игрок — холдинг АВТОDOM, предлагающий такие же конкурентные условия подписки, как у крупных представителей рынка.
Российские сервисы предлагают подписку на популярные модели, работая на все целевые аудитории. Городские и компактные, внедорожники, премиальные автомобили — каждый найдет транспорт под свои цели.
Рано говорить о достижениях, но есть позитивные итоги. В Hyundai Mobility зарегистрировалось 28 тысяч пользователей. Из них 3600 имеют в активной подписке хотя бы один автомобиль. Подписку используют и юридические лица — 82 компании уже подписались на автомобили Hyundai.
Об успехах заявляет и СберАвтоподписка. Цитата руководителя Льва Феофанова в ноябре 2021 года:
«В конце мая, когда запустились, мы начинали со 100 машин в месяц, сейчас приходим к 300, то есть видим трехкратный рост».
Эксперты дают благоприятные прогнозы. По разным данным к 2030 году 15% мирового автопарка будет подписочным. Как это скажется на продажи? Попробуем узнать.
Станет ли автоподписка революцией в продажах?
Автоподписка заполняет пустое место на потребительском рынке и добавляет новый источник прибыли. Индустрия замечает, как такси и каршеринг пользуются спросом и он только растет. Чтобы не терять доход авторынок диверсифицирует прибыль.
Очевидная выгода для производителей — после производства можно отдать авто в подписку и удовлетворить ожидания клиентов, которые не рассматривают покупку. Другое преимущество — знакомство с брендом. Автоподписка это подобие тест-драйва марки. Тезис доказал упомянутый сервис Care by Volvo — 91% клиентов подписки до этого не были владельцами бренда.
Дилеры получают похожие преимущества и дополнительный заработок, ведь автоподписка схожа по модели продаж с лизингом.
Как итог — в будущем автоподписка станет дополнительным источником дохода и не подорвет традиционные продажи.
Пока авто по подписке разгоняется, внедряйте сервисы, доказавшие эффективность. Совершенствуйте цифровые продажи на вашем сайте от выбора авто до реальной онлайн-оплаты с решениями TradeDealer.
Проведем презентацию, подберем лучшие сервисы для вас и озвучим стоимость. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени.
Будьте в тренде и узнавайте первыми новости мирового автобизнеса. Подписывайтесь на наши социальные сети. Желаем удачных продаж!