Wild, Wild West

Что будет с авторынком в 2024? Прогноз продаж китайских брендов

Перед новым годом самое время строить прогнозы. В этом выпуске расскажем, как продаются новые авто в конце 2023 года, какие планы продаж у китайских брендов на 2024 год (спойлер, очень масштабные) и как в целом будет чувствовать себя авторынок России.
Отдельно благодарим команду «Автомаркетолога» за то, что предоставили ценные данные по китайским маркам.

Начнем со статистики продаж на конец 2023 года

За ноябрь продано 110 000 новых легковых авто, что вдвое превышает уровень ноября 2022 года. На рынке лидирует LADA, за которой следуют китайские автопроизводители с общей долей продаж 50%.
Источник: https://www.autostat.ru/press-releases/56306/
Все китайские бренды показывают стабильный рост от года к году. И, судя по всему, не собираются останавливаться. Кстати, о новых брендах Поднебесной, которые появились в России в 2023 году, мы рассказывали в одном из выпусков. Читайте статью по ссылке или смотрите видео.
При этом планы на 2023 год у китайских марок либо почти выполнены, либо перевыполнены. Год еще не закончился, но уже можно сказать, что ожидания автопроизводителей оправдались.

Разберем планы продаж китайских брендов на 2024 год

По прогнозам китайских брендов продажи их новых авто в наступающем году вырастут на 121% и составят 1 млн 100 тыс. автомобилей. Учитывая, что за первые 11 месяцев 2023 года было продано всего около миллиона автомобилей, планы китайских производителей действительно можно назвать амбициозными.
Распределение по брендам без сюрпризов. Самые высокие планы у сегодняшних лидеров рынка — Chery, Haval, Changan, Geely.

Мы рассчитали, сколько примерно авто должен продавать каждый дилерский центр в год. Не у всех брендов эта цифра выглядит реалистичной, но через год проверим, насколько сбылись прогнозы Поднебесной.

Вырастет ли доля китайских брендов от общего объема продаж?

По прогнозам она составит почти 70%. Остальная доля у отечественных автопроизводителей, которые заявили более скромные планы. В целом, в 2024 году автопроизводители ожидают рост продаж новых легковых автомобилей примерно в 1.5 раза по сравнению с 2023 годом.

Звучит оптимистично, но посмотрим на настроения авторынка в последние годы

2020 год — пандемия COVID19, 2021 год — рынок восстанавливается, 2022 год — снова спад, 2023 год — рынок восстанавливается. Тенденция неутешительная.

Однако при отсутствии серьезных политических и экономических проблем, у российских и китайских производителей велики шансы если не выполнить поставленные грандиозные планы, то хотя бы вырасти в продажах по сравнению с 2023 годом.

Выводы и прогнозы от Автомаркетолога и TradeDealer

Во-первых, в 2023 году российские и китайские автопроизводители поделили рынок. Новым игрокам уже сложнее выйти на него. Как мы видим по графику планов на 2023 год 9 китайских брендов забрали большую часть рынка, остальные занимают маленькую долю. Значит и в 2024 году не ожидаем выхода большого количества крупных брендов, так как, чтобы подвинуть лидеров, необходимо тратить огромные бюджеты на маркетинг и развитие дилерской сети.
Во-вторых, из-за высоких планов дистрибьюторы будут загружать дилеров автомобилями.

Отсюда следует третье, китайские бренды будут активно конкурировать друг с другом. Дистрибьюторы будут привлекать покупателей новыми моделями, а дилерские центры маркетинговыми акциями и уровнем обслуживания. Это приведет к интересной конкуренции на рынке.
Планируете продавать или уже продаете китайские авто? TradeDealer имеет большой опыт в онлайн-продажах разных брендов. С радостью проведем личную презентацию решений, расскажем об их плюсах и стоимости. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени онлайн-встречи.
Поздравляем с наступающим новым годом и желаем удачных продаж! ❤️