Wild, Wild World

Параллельному импорту авто 1 год

2023-05-15 15:16
Легализованному параллельному импорту исполнился год. В#nbsp;феврале 2023 года около 5 тысячи проданных легковых авто в#nbsp;России были ввезены по#nbsp;схеме параллельного импорта. Их#nbsp;доля в#nbsp;общих продажах достигла 8%. ТОП-3 бренда Toyota, Mercedes-Benz и#nbsp;BMW.
Рост доли авто параллельного импорта подтверждает аналитика TradeDealer. По#nbsp;данным складов наших клиентов в#nbsp;апреле 2023 года доля таких авто составила 8%. В#nbsp;ноябре 2022 года она была всего 0,5%. То#nbsp;есть, рост в#nbsp;16 раз за#nbsp;5 месяцев. В#nbsp;топе стран-производителей Япония и#nbsp;Германия.

С чем связано увеличение спроса?

В#nbsp;ноябре 2022 года мы рассказывали о#nbsp;параллельном импорте в#nbsp;России и#nbsp;в#nbsp;других странах. Там выделили основные плюсы, которые привлекают покупателей#nbsp;— ниже цена, больше выбор и#nbsp;высокое качество, если авто доставили из#nbsp;страны производителя. Подробнее о#nbsp;преимуществах и#nbsp;недостатках таких авто узнайте в#nbsp;ролике или в#nbsp;статье по#nbsp;ссылке.
Сегодня главной причиной роста спроса остается дефицит новых авто популярных ранее брендов. Не#nbsp;все россияне готовы пересаживаться на#nbsp;отечественные и#nbsp;китайские марки, особенно, это касается покупателей премиум-сегмента. В#nbsp;этом случае, параллельный импорт отличная альтернатива, как для#nbsp;покупателей, так и#nbsp;для автодилеров.

Однако отсюда возникают проблемы, почему параллельный импорт не становится массовым явлением

Первое, поставки дорого обходятся дилерам. Цена зависит от#nbsp;таможенных процедур, логистики и#nbsp;курса валют. Из-за этого на#nbsp;рынке возникло уникальное явление#nbsp;— прошлогодние авто не#nbsp;дешевеют, а#nbsp;растут в#nbsp;цене, так как из-за роста евро и#nbsp;доллара дилеры не#nbsp;могут дать скидку.

И#nbsp;второе, из-за высокой стоимости поставок на#nbsp;рынке представлены в#nbsp;основном авто из#nbsp;премиум-сегмента. Это связано с#nbsp;тем, что поставлять бюджетные варианты невыгодно, у#nbsp;них низкая маржинальность, и#nbsp;даже рискованно по#nbsp;причине постоянного скачка валют.

Также разные сегменты рынка сталкиваются с#nbsp;трудностями продаж таких авто онлайн. Официальным дилерам ряд импортеров запрещает публиковать их#nbsp;на#nbsp;сайтах бренда. А#nbsp;независимые продавцы вынуждены отмечать такие авто, как «авто с#nbsp;пробегом» на#nbsp;различных интернет-площадках для#nbsp;продаж.

Таким образом, конечному потребителю сложно узнать о#nbsp;наличии таких авто без поездки в#nbsp;салон и#nbsp;круг потенциальных клиентов сужается.
Общий вывод#nbsp;— параллельный импорт растет и#nbsp;будет расти дальше, так как он#nbsp;частично решает проблемы рынка. В#nbsp;первую очередь, удовлетворяет потребности тех покупателей, кто не#nbsp;хочет пересаживаться на#nbsp;китайский и#nbsp;отечественный автопром и#nbsp;готов переплатить за#nbsp;любимую японскую или европейскую марку.

Еще популярнее параллельный импорт станет, если снизятся ставки на#nbsp;транспортировку и#nbsp;пошлину, тогда на#nbsp;рынке станет больше бюджетных вариантов. Дополнительно онлайн-продажи таких авто содействуют большему количеству клиентов узнать об#nbsp;их#nbsp;наличии и#nbsp;повлияют на#nbsp;рост продаж.
TradeDealer поможет официальным дилерам и#nbsp;независимым продавцам продать онлайн авто, привезенные через параллельный импорт. Разработаем сайт или отдельную страницу, где без ограничений опубликуем такие авто в#nbsp;онлайн-шоуруме, подключим сервисы для#nbsp;продаж кредитных и#nbsp;страховых продуктов, покажем плюсы авто покупателям. Узнайте стоимость решения и#nbsp;оставьте заявку на#nbsp;личную презентацию по#nbsp;ссылке.

Желаем удачных продаж!