Легализованному параллельному импорту исполнился год. В феврале 2023 года около 5 тысячи проданных легковых авто в России были ввезены по схеме параллельного импорта. Их доля в общих продажах достигла 8%. ТОП-3 бренда Toyota, Mercedes-Benz и BMW.
Рост доли авто параллельного импорта подтверждает аналитика TradeDealer. По данным складов наших клиентов в апреле 2023 года доля таких авто составила 8%. В ноябре 2022 года она была всего 0,5%. То есть, рост в 16 раз за 5 месяцев. В топе стран-производителей Япония и Германия.
С чем связано увеличение спроса?
В ноябре 2022 года мы рассказывали о параллельном импорте в России и в других странах. Там выделили основные плюсы, которые привлекают покупателей — ниже цена, больше выбор и высокое качество, если авто доставили из страны производителя. Подробнее о преимуществах и недостатках таких авто узнайте в ролике или в статье по ссылке.
Сегодня главной причиной роста спроса остается дефицит новых авто популярных ранее брендов. Не все россияне готовы пересаживаться на отечественные и китайские марки, особенно, это касается покупателей премиум-сегмента. В этом случае, параллельный импорт отличная альтернатива, как для покупателей, так и для автодилеров.
Однако отсюда возникают проблемы, почему параллельный импорт не становится массовым явлением
Первое, поставки дорого обходятся дилерам. Цена зависит от таможенных процедур, логистики и курса валют. Из-за этого на рынке возникло уникальное явление — прошлогодние авто не дешевеют, а растут в цене, так как из-за роста евро и доллара дилеры не могут дать скидку.
И второе, из-за высокой стоимости поставок на рынке представлены в основном авто из премиум-сегмента. Это связано с тем, что поставлять бюджетные варианты невыгодно, у них низкая маржинальность, и даже рискованно по причине постоянного скачка валют.
Также разные сегменты рынка сталкиваются с трудностями продаж таких авто онлайн. Официальным дилерам ряд импортеров запрещает публиковать их на сайтах бренда. А независимые продавцы вынуждены отмечать такие авто, как «авто с пробегом» на различных интернет-площадках для продаж.
Таким образом, конечному потребителю сложно узнать о наличии таких авто без поездки в салон и круг потенциальных клиентов сужается.
И второе, из-за высокой стоимости поставок на рынке представлены в основном авто из премиум-сегмента. Это связано с тем, что поставлять бюджетные варианты невыгодно, у них низкая маржинальность, и даже рискованно по причине постоянного скачка валют.
Также разные сегменты рынка сталкиваются с трудностями продаж таких авто онлайн. Официальным дилерам ряд импортеров запрещает публиковать их на сайтах бренда. А независимые продавцы вынуждены отмечать такие авто, как «авто с пробегом» на различных интернет-площадках для продаж.
Таким образом, конечному потребителю сложно узнать о наличии таких авто без поездки в салон и круг потенциальных клиентов сужается.
Общий вывод — параллельный импорт растет и будет расти дальше, так как он частично решает проблемы рынка. В первую очередь, удовлетворяет потребности тех покупателей, кто не хочет пересаживаться на китайский и отечественный автопром и готов переплатить за любимую японскую или европейскую марку.
Еще популярнее параллельный импорт станет, если снизятся ставки на транспортировку и пошлину, тогда на рынке станет больше бюджетных вариантов. Дополнительно онлайн-продажи таких авто содействуют большему количеству клиентов узнать об их наличии и повлияют на рост продаж.
TradeDealer поможет официальным дилерам и независимым продавцам продать онлайн авто, привезенные через параллельный импорт. Разработаем сайт или отдельную страницу, где без ограничений опубликуем такие авто в онлайн-шоуруме, подключим сервисы для продаж кредитных и страховых продуктов, покажем плюсы авто покупателям. Узнайте стоимость решения и оставьте заявку на личную презентацию по ссылке.
Желаем удачных продаж!
Желаем удачных продаж!