Wild, Wild West

Wild June


Привет! Искусственный интеллект, сокращенно ИИ, захватывает автобизнес. Сейчас его используют не только в производстве авто, но и как помощника в продажах и маркетинге.

Сегодня разбираемся, как и зачем внедрять ИИ в бизнес-процессы, какие «умные» решения используют дилеры за рубежом, и есть ли аналоги в России.

Чем помогает искусственный интеллект автобизнесу?


Для начала, что такое искусственный интеллект. Это технология, которая имитирует работу человеческого мозга для принятия решения. В автобизнесе она чаще используется для отслеживания действий клиента с целью понять, как он поведет себя — какой приобретет автомобиль, возьмет ли кредит и другое. Таким образом, продавцы авто прогнозируют действия покупателей и делают им релевантные предложения, что увеличивает количество и маржинальность сделок.

Теперь подробнее, как ИИ помогает рынку.

  1. Во-первых, предоставляет персонализированный клиентский опыт. ИИ способен узнать интересы покупателя по действиям в интернете. Дилеры, использующие машинный интеллект, рекомендуют пользователям сайта конкретный автомобиль, который соответствует их поисковым запросам. Если подходящего автомобиля нет, то ИИ предложит варианты с похожими характеристиками. Так, клиенты сайта будут видеть актуальные для них предложения, что увеличивает вероятность покупки.
  2. Второе направление — увеличение дохода на продаже дополнительных продуктов. Интересы и история поиска используются для разумной продажи продуктов и услуг. Вспомните опыт интернет-магазинов, где на сайте показывают рекомендации в графе «Вам также может понравиться…». Такой же принцип можно внедрить на ваш сайт и рекомендовать пользователям к покупке дополнительное оборудование, страхование, кредитные продукты.
  3. Третье — повышение лояльности. Искусственный интеллект умеет собирать отзывы клиентов, понимать их настроение и болевые точки. Эти данные подскажут, как развивать бизнес и что улучшить. Как это реализовать? Например, отправлять клиентам, которые посетили дилерский центр, SMS с предложением пройти опрос о качестве обслуживания. Или поделиться персонализированной подборкой автомобилей. Так, дилеры узнают мнение клиентов и сохранят лояльность.

Плюсы внедрения ИИ в бизнес-процессы оценил зарубежный автобизнес. В Северной Америке 68% дилеров уже используют машинный интеллект в продажах или планируют подключить его в течение трех лет. Также 68%, кто внедрил ИИ, ощутили положительный эффект. Большую ценность интеллект принес отделам продаж, рекламы и сервиса.

Рассмотрим зарубежные сервисы на основе ИИ, которые использует иностранный автобизнес.

Какие решения на основе ИИ используют за рубежом?


Американская платформа для продаж и маркетинга automotiveMastermind создала алгоритм на основе ИИ — Behavior Prediction Score. Решение отслеживает цифровые действия постоянных клиентов дилерского центра и определяет их готовность к покупке, показывая подходящие варианты от лица продавца. Система ранжирует клиентов и позволяет дилеру сосредоточить продажи на тех, кто вероятнее скоро купит автомобиль. Обещанная эффективность сервиса — увеличение до 15% коэффициента удержания клиента. То есть, сервис увеличивает шанс, что покупатель вернется за покупкой авто именно в этот дилерский центр.

Новое решение — сайт CarBreezy, который позволяет пользователям найти и купить автомобиль с пробегом за 15 минут. Ресурс создан на основе Esntial Commerce — это технология с искусственным интеллектом, которая помогает оптимизировать процесс продаж. Особенность — расчет кредитного платежа таким образом, чтобы он был привлекательным и для покупателя, и для продавца. Расчет происходит на основе профиля покупателя, его цифровых действий, выбранного автомобиля и предпочтительной структуры сделки. Клиенты получают онлайн-одобрение кредита почти мгновенно и благодаря этому, процесс покупки ускоряется.

Еще один сервис, но больше адаптированный для отдела сервиса, это STELLA Automotive AI. Это многофункциональный голосовой помощник, который обрабатывает входящие звонки в дилерский центр, отвечает на вопросы человеческим понятным голосом, а также записывает клиентов на встречу. Послушайте, как интеллект имитирует голос человека.

Мы показали только пару примеров иностранных решений ИИ, но они уже завоевали любовь дилеров и набирают популярность. Есть ли что-то похожее в России? Рассказываем об инновационном продукте TradeDealer.Connect.

Искусственный интеллект для российского автобизнеса


TD.Connect — новый продукт, созданный на основе ИИ и машинного обучения. Принцип работы похож на решение automotiveMastermind, но адаптирован под российский рынок. В чем инновация?

Платформа оцифровывает пешеходный и входящий трафик. Так, вместо привычного прайса, вы распечатываете QR код, отсканировав который клиент указывает номер телефона и попадает на страницу авто и создание сделки. С этого момента все его действия будут сохраняться на Платформе.

Сводка действий клиентов

TD.Connect анализирует поведение пользователей на вашем сайте, а также сопоставляет их с данными, внесенными в CRM. Вы видите, какие авто они сохраняли в избранное, какой у них сейчас автомобиль, какой рассчитывали кредит и другое. Также платформа составляет рейтинг готовности клиентов к покупке от 0 до 100. Благодаря этим данным вы всегда сделаете актуальное предложение и будете знать, с какими покупателями работать в первую очередь.

Скоринг готовности клиентов к покупке

Еще один плюс Платформы — автоматическое «дожимание» до сделки. TD. Connect без участия менеджера отправляет всем вашим клиентам раз в неделю подборку автомобилей на основе их интересов.

Также вы можете самостоятельно отправить подходящие авто клиенту

Таким образом, с помощью TD. Connect вы ускорите продажи авто, увеличите маржинальность сделок за счет продажи нужных финансовых продуктов и увеличите коэффициент удержания клиентов. Поробнее о сервисе на странице — tradedealer.ru/products/connect

С радостью покажем все возможности Платформы TD. Connect и проведем личную видеопрезентацию. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени онлайн-встречи. Желаем удачных продаж!