Wild, Wild West

Wild July


Электронный документооборот, сокращенно ЭДО, не новинка в бизнесе. ФНС России готовится перевести на ЭДО все отрасли рынка к 2024 году. Ожидается, что тогда 95% счетов-фактур и 70% накладных будут выставляться в электронном виде.

В 2020 году ЭДО использовали только 30% компаний в России. Свежей статистики по стране нет, но цифра растет, так как удаленное подписание документов — это глобальный тренд. Мировые эксперты прогнозируют рост рынка электронных подписей в среднем на 27% ежегодно. Лидер по удаленным подписям в мире США — они занимают 22% доли рынка. Их догоняют Индия, Китай и Бразилия.

В этом выпуске Wild, Wild World разбираемся, с чем связан бурный интерес к ЭДО в мире, в чем его преимущество, какие решения электронного подписания документов для автобизнеса есть в мире и в России.

Чем ЭДО лучше бумажных документов?


Выделим две главные причины, почему бизнес переходит на электронный обмен документами.

Прежде всего, пандемия Covid-19 подтолкнула население избегать личных контактов и работа с бумажными документами стала неуместной. В 2020 году рынок электронного документооборота вырос на 34% по сравнению с «допандемийным» 2019 годом.

Вторая причина — потребность в безопасности. Бумажные документы теряются, могут испортиться и их легко подделать. Документы через ЭДО передаются по зашифрованным каналам связи — чтобы их подделать нужно искать умелых хакеров. При этом электронные документы невозможно потерять, порвать или пролить на них кофе.

Благодаря этим факторам бизнес стал активно внедрять ЭДО.

Какие плюсы электронных подписей отмечают компании, использующие технологию?

  1. Ускорение заключения контрактов и сделок
  2. Быстрое получение денег за счет ускорения сделки
  3. Надежная защита документов от подделки и корректировки извне
  4. Снижение административных расходов. Процессы электронной подписи снижают финансовые последствия человеческих ошибок, например, при подписании документов
  5. Повышение внутренней продуктивность. ЭДО позволяет не только заключать больше сделок, но и освобождает время для решения других задач

Общая статистика, почему бизнес использует ЭДО — 40% опрошенных для повышения безопасности, 39% для повышения производительности и 53% для улучшения взаимодействия с заинтересованными сторонами.

Краткий итог — разные сфера отмечают плюсы перехода на ЭДО. Преимущества распространяются и на автобизнес. Сейчас узнаем, какие решения предлагают иностранные компании.

ЭДО для автобизнеса — какие сервисы использует мир?


Иностранные IT-компании предлагают множество сервисов для удаленного подписания документов специально для автобизнеса. Например, решение Remote eSigning от американской платформы RouteOne позволяет просматривать и подписывать документы в едином личном кабинете для клиента и продавца. Главная цель сервиса — сократить время на посещение дилерского центра и, соответственно, улучшить клиентский опыт.

Другой пример — компания Cox Automotive объявила об усовершенствовании удаленной подписи на платформе Dealertrack. Теперь документы можно подписывать с любого устройства, в том числе, со смартфона.

Вице-президент по операциям Dealertrack Кейт Гэвин объясняет, почему ЭДО необходимо автобизнесу:

«Покупательские предпочтения потребителей изменились: 76% клиентов готовы к покупке автомобиля полностью онлайн. Использование мобильного телефона или другого устройства для поиска авто увеличило спрос на совершение еще большего количества цифровых действий, включая подписание документов».

Дилеры уже оценили решение Dealertrack. Марк Гарсия, менеджер по финансовым вопросам Nissan в Техасе говорит:

«Этот легкий процесс позволяет нам сосредоточиться на сделке без сопровождения клиентов во время подписания. Наши клиенты могут просматривать и подписывать документы в удобное для них время даже через смартфон».

Перенос ЭДО в смартфон положительно сказывается на покупательском опыте и повышает лояльность клиентов. Это решение набирает популярность не только за рубежом, но и в России. Рассмотрим подробнее, какой аналог Dealertrack есть у нас в стране.

Электронный документооборот для авторынка России


Cервис мобильного документооборота Nopaper активно работает с автобизнесом, например, с компаниями Боравто и Tizer CTO, поэтому знает специфику рынка.

Особенность Nopaper  — это подписание документов в смартфоне в несколько кликов. Покупатели автомобилей могут скачать приложение и заключить сделку у капота. Также просто и быстро как перевести деньги через СБП. А электронные документы такие же настоящие как деньги

Какие документы можно подписать в Nopaper?

  1. Договор купли-продажи
  2. Договор предоплаты
  3. Заявки на кредит и страхование
  4. Согласие на обработку персональных данных
  5. Акт приёма-передачи автомобиля
  6. Договор на оказание сервисных услуг
  7. Заказ-наряд

Таким образом, вы экономите время, не тратите средства на бумагу, картриджи, а также повышаете лояльность клиента значительно сокращая время на совершение сделки.

Более того, с Nopaper вы оптимизируйте работу всех отделов дилерского центра. Трудовые договоры, заявления на отпуск, командировки, служебные записки — все это можно подписывать в смартфоне, не тратя время сотрудников на распечатку документов и посещение бухгалтерии.

Подробнее об ЭДО для автобизнеса мы расскажем 13 сентября на вебинаре «Автобизнес без Б: как внедрить безбумажный документооборот». Самые узнаваемые лица автобизнеса, Даниил Первухин, Александр Усольцев, Дмитрий Савченко и Product Owner Мария Кириченко, расскажут, как работает мобильный документооборот для автобизнеса. Также поделимся кейсами компаний Боравто и Tizer CTO об использовании ЭДО от Nopaper в своих организациях.

Запись вебинара по ссылке


Желаем удачных продаж!