Wild, Wild West

Wild April


Дефицит и рост цен — девиз рынка последние месяцы. Эти факторы влияют на продажи. В I квартале 2022 года россияне купили на 28% меньше новых авто, чем за аналогичный период год назад.

Рынок авто с пробегом выглядит позитивнее. За первые три месяца 2022 года продажи выросли на 9% в годовом выражении. Это подтверждает Авито.Авто. Представители сервиса отмечают, что дилеры больше фокусируют бизнес на пробежные авто.

В этом выпуске выясним, как в 2022 году покупают авто с пробегом в мире, поделимся прогнозами экспертов, и покажем сервис, который запустит продажи «пробежки» в космос — как раз под стать празднику апреля.

Как развивается рынок авто с пробегом в мире?


Спрос на авто с пробегом стабильно высокий. О популярности «пробежки» мы говорили в прошлом июле. Если хотите сравнить сегодняшнюю и прошлогоднюю ситуацию, смотрите июльский выпуск по ссылке.

В 2021 году США установили рекорд по продажам подержанных авто. Рост 10% по сравнению с 2020 годом. Причины таких цифр все те же — рост цен и дефицит компонентов.

Крупнейший авторынок мира Китай в 2021 году показал рост продаж авто с пробегом на 23% по сравнению с 2020 годом. Сейчас в Поднебесной рынок падает из-за новых вспышек COVID-19, но спрос восстановится. Это связано с тем, что власти подстегивают развитие отрасли, чтобы улучшить экологию и обогнать США и Германию по продажам. Для этого Пекин снизил налоги для дилеров подержанных автомобилей и устранил препятствия, мешающие покупке авто за пределами города, в котором он зарегистрирован.

В целом по миру эксперты пророчат годовой темп роста рынка с 2022 по 2030 год на 6% и это несмотря на экономические трудности. Какие аргументы они приводят в защиту? Выясним подробнее.

Почему самое время перейти на продажи авто с пробегом?


  1. Меньше людей готовы покупать новые авто из-за высокой цены. Также у населения меняется взгляд на потребление и в целом оно становится бережливее. Так, в России средний возраст авто увеличился на 4 месяца по сравнению с 2021 годом и составляет 15 лет.
  2. Развитие IT-технологий. Новых предложений на рынке мало и клиентам сложно найти нужный авто не только из-за цен, но и из-за географии. Благодаря онлайн-сервисам сейчас не проблема купить авто в любом регионе через классифайды или дилерские сайты и даже оформить доставку домой: все это упрощает покупку пробежных авто и стимулирует рост рынка. Но будьте внимательны: купят они только у того дилера, которому доверяют — создавайте положительный имидж.
  3. Поддержка третьими сторонами. Правительства, банки и страховые компании помогают рынку. Совет Федерации России предложил отмену двойного НДС при продаже авто с пробегом. Также у нас появляются сервисы по расширенной гарантии. Например, Karso дает гарантию на авто не старше 20 лет с пробегом до 250 000 км. Для покупателей это стимул купить подержанный авто, а для бизнеса доход на страховых продуктах.

Как итог — зарубежные специалисты уверены, что рынок будет на плаву. Наши эксперты тоже не ставят негативных прогнозов. По самым пессимистичным взглядам рынок может снизится до 20%, тогда как рынок новых авто рискует сократиться вдвое из-за прекращения поставок зарубежных брендов и приостановок производств в России.

Сейчас подходящее время сфокусироваться на «пробежке». Как это сделать эффективно? Сейчас расскажем.

Переводим продажи на автопилот


Новый продукт TD.Connect создан с учетом потребностей рынка авто с пробегом. Главный плюс — фиксация, оцифровка пешеходного и онлайн-трафика и автоматическое дожатие до сделки. Как это происходит?

Вместо прайса на листе А4 клиент получает сгенерированный системой QR-код. При сканировании покупатель видит условия сделки и меняет их по желанию. Дополнительно клиент может связаться с менеджером, посмотреть другие варианты, рассчитать цену своего авто, получить одобрение кредита и другое.

После того как клиент отсканирует код менеджер мгновенно получает его контакты и уведомление о новой сделке. Продавец видит изменения по сделке со стороны покупателя и всегда сделает актуальное предложение. Менеджеру доступен личный кабинет, где он видит цифровые действия клиентов, кто авторизовался в системе.

Дополнительно сервис TD.Connect автоматически отправляет push-уведомления по клиентам, «дожимая» до сделки.

Вывод — менеджер не пропустит готовых к покупке пользователей и будет поддерживать с ними связь. Плюсы для покупателя — вести сделку онлайн в любом месте и иметь актуальную информацию о деталях покупки.

Больше о TD.Сonnect узнайте на сайте по ссылке. Также подробнее о сервисе рассказал Даниил Первухин на «Третьей Федеральной Конференции Перекупов» от Haraba. Смотрите выступление:



С радостью проведем личную презентацию сервиса. Пишите на welcome@tradedealer.ru и договоримся о времени онлайн-встречи. Желаем удачных продаж!